Окончание. Ранее
Белозерск и Кирилло-Белозерский монастырь Это 19 и послений пост о моем
пешем 300-км путешествии по Карелии и Вологодщине. Опять Россия убивает нищетой, убогостью, несоразмерностью жизни одних и других, восхищает остатками былой славы - мощнейшей культуры, которая нет-нет да и промелькнёт в пейзажах. В РФ хорошо лишь у кого есть деньги, кто может скрываться здесь от налогов под российским гражданством. Всем остальным приходится или проставивать часами в пробках, или элементарно выживать - хватаясь за всё. На бомбы у нас есть деньги, но не на кондиционеры в общественном транспорте.
Прощай, Кирилло-Белозерский монастырь!
Фрески Дионисия!
5 сентября - еду на Череповец. Художественный музей - отличная коллекция икон 15 - 17 в
Богоматерь умиления Корсунская, 17 в, с Курилово Череповецкого р-на
И котов!
Затем сел на 19 у океана и доехал до "новых углов" - как всегда, российские городки пестрят самобытными названиями, словно урочищами. Здесь вышел на трассу - заехал в Нелазское посмотреть ещё один шедевр деревянного зодчества, сохранившийся до наших дней с 1700 года.
Храм Успения Пресвятой Богородицы - затерявшийся среди остатков лесов, пыли, заводов. Словно древний форпост, оберегающий традиции, знания. Вопиющий о русской культуре - великой, непостижимой. О русском духе, слове, труде.
Далее проехал Устюжну, на ночлег пристроился в лесочке у музея усадьбы Батюшковых.
Смотрю - коров гонят - пошел за молоком. Совхоз пережил 90-е и сохранил большую часть стада - вот где можно увидеть подвиг женщин! Технологии из прошлого века, всё вручную. И зори здесь тихие.
Жилой дом, Россия, 21 век - ну не дурдом ли?
6 сентября. Путь на Москву. На пути какое-то кафе. Зашёл за кипятком. Висят фотографии храмов.-у нас просто так не сидят!
-А в 12 апстолах что сказано о путнике?
Но им всё равно. Попросил кипятка - "нет возможности, оштрафует начальство, да и кипятка нет". Не соответствует оформление содержанию - в вонючем коровнике было душевней. Зато на улицу выхожу - хлеб на остановке валяется. А кипятка нет… Да, не от бедности телесной всё это уныние и несоответствие, а от скупости душевной. А проще говоря - от убогости! И куда только заведёт нас эта кривая дорожка?
Вот, раньше с маленьким рюкзачком в школу бегал, а теперь с большим перехожу незнакомый мне городок. Ловлю машину - и та сразу до МКАДа. Ближе к Москве подступили дожди. На МКАДе никто не останавливается - нарядные машинки проносятся мимо. За ними видны бледные, как у мертвецов, лица водителей. Здесь, в столице России, быстрее остановится узбек или таджик, чем русский.
- Я путешествую
- Конечно садись! Недавно одного подвозил, Тарас зовут. Бульба, говорю? Головой машет: не-ет! (можно представить, с чем бы ассоциировал имя Тарас русский в этом случае). Куда говорю ты? Казахстан, Узбекистан, Таджикистан... А сам худой - во!
Показал какой худой - с палец.
- Я ему: На! Обед свой отдал. Вот ты теперь… Есть хочешь?
И смех не злобливый, добрый. Как у ребенка. Михаилом назвался - а сам ведь точно не Михаил!
- Всех подвожу. Недавно парень с Рязани, подвез, а он деньги украл, пока я к менту ходил. 1500. Зачем так? Не понимаю. Попроси, я тебе дам. Надо?
Тут мне стало совсем уж интересно.
- И продолжаешь подвозить?
- Ну а как... Жалко же...
Мне что-то не по себе сделалось. Узбеки, таджики... Мы их чуть ли не презираем порой. Мол, чурбаны...
- Михаил, как думаешь, почему же мы, русские, чаще с людьми иначе поступаем? Во зло. Американцев пиндосами зовём, евреев - продажными тварями, китайцев - обезьянами, европейцев - лягушатниками, фашистами и макаронниками, дальних азиатов вообще за людей не считаем... Теперь вот украинцы...
- Всё ваши женщины!
Вот, думаю, загнул! Но с одним соглашусь: всё может быть. Но лучше ли - точно зависит от нас. Проверено.
КОНЕЦ