Махабалипурам - Krishnas Butter Ball

Apr 11, 2014 22:23

Окончание. Начало темы здесь.



Продолжаем наше фантастическое путешествие о Махабалипураму - древнему тамильскому городу 7 века н. э., изобилующему следами "высоких технологий".



С холма, где расположен храм, я заметил странный камень, отличающийся от ровненьких гранитных глыб сетью трещин - вот он.



Обратим внимание на фактуру - эти самые трещины. Они встречаются только на отдельных камнях. Иногда - на той стороне камня, которая повёрнута к земле.



Странное распространение для эрозии, - большего не могу сказать. Понять, следы ли это оплавления или нет -  для этого нужно изучить другие такие холмы и камни на них. Структура зерен не нарушена.



Я стал лазить по заросшим углам, и обнаружил вот что. Мы видим среди трёх гигантских 6-метровых глыб гранита брошенные обломки камней, оставшиеся после обработки (видны следы), так называемый строительный мусор.



Почему этот мусор оказался именно здесь, глубоко в нише, а не где-нибудь на отвале снаружи? На отвал его легко скинуть, что и делается в карьерах. А вот в нишу - надо затащить! И присмотревшись, я понял, почему здесь именно так. И мусор, и глыбы находятся на ровной площадке, удобной для обработки камня - это была «строительная площадка». Мусор - остатки от предыдущих монолитов, а вот три огромных глыбы - это монолиты новые, подготовленные для обработки.



Это становится очевидным, когда вдруг замечаешь, что монолиты то не коренные - связанные со скалой, а цельные, которые лишь лежат на ровном основании, словно состыкованные. Напрашивается логичный вывод, что эти монолиты, весящие каждый ну не меньше 2 000 тонн, сюда принесли и аккуратно поставили, привалив верхушками. И мусор, соответственно - остался внизу, т. е. среди них.



Пролазив часа четыре, я нашел и другие, но уже менее шокирующие странности. Во-первых, это ступени, ведущие в никуда - на скалу, или камень, куда и без них спокойно забираешься, или куда лезть абсолютно бессмысленно.



Во-вторых, следы подготовки блоков к расколу - в том числе и вот такие квадратные отверстия.



Если бы эти намётки выбивали, то согласитесь - ограничились бы штрихом и линией, потому что порода твёрдая - 7 из существующих 10 по Моосу. А здесь мы видим, что по граниту рисовали овалы - ну как палочкой по воску. В голову не укладывается.



И далее по списку: странная «дорога», царапины по камню, ложбины - явно не для сбора воды. Всевозможные трещины там, где образовываться им не с чего, - а ведь произвести даже небольшую выемку в граните это каторжный труд!



Дорога из ниоткуда - в никуда. Единственная колея находится в незначительном месте.

В результате устал от колючек, жары и человеческой вони - по углам «святого места тамилов», охраняемого ЮНЕСКО, как это водится в Индии - плотно загажено. Не верьте красочным путеводителям!! Красот природы здесь нет, везде мусор и запустение.



Но в конце ещё раз удивился, подойдя к Krishnas Butter Ball с обратной стороны. Оказалось, что с запада камень тоже будто отсечён - не ровно, но по виду так, будто его переломили, как палку.



Если это сделала природа - то логично поинтересоваться, а где вторая половина? Каким ветром её унесло? Учитывая создавшуюся логику я уже не сомневаюсь, что по крайней мере, этот камень принесён и оставлен здесь древними строителями - как те самые три скалы. Т. е. не только готовые колоссы они перемещали и возводили, как в Египте, или на Пасхи, - а и необработанные камни тоже. Значит, для древних переместить лишние тонны необработанного материала не представляло проблемы! А это значит, что понятия "экономической целесообразности", на котором держится вся материальная культура сегодня - попросту не существовало! Вот и решайте, была магия или нет, и что она такое - прыжки у огня или иные технологии.



И неспроста камень назван Krishnas Butter Ball - и правда, бог словно пнул его, как играя в мяч. Осталось дело за малым - выяснить кто он, Кришна, и все остальные "яйцеголовые" боги, изображённые на барельефах.



Историки нам предлагают мифологических персонажей, взаимодействие которых и отражено в архитектуре, но это всего лишь интерпретация. По крайней мере, в Индии налицо связь между коровой-быком, которой здесь возводят памятники и поклоняются, и распространившимся вегетарианством - потому что и в самом деле, молочные продукты в какой-то степени решают продовольственный вопрос.



В этой связи для меня очевидно звучит: «Люди! Вот вам корова, чтобы вы не убивали живых существ и друг друга!» Вполне возможно, что Индия - древний центр животноводства. Эту же идиллию между человеком и живыми существами мы видим на барельефах Ardjunas penanse и примыкающем к нему храме. Барельефы - как будто напоминание: «Живите в мире между собой, с радостью, любовью ко всему живому - рекам, слонам, и т.п. Ведь мир так прекрасен!» Как то так.



Можно сделать вывод, что ранее цивилизация шла иным путём. Это сегодня мы сначала гадим, а потом спасаем и окультуриваем, тем разграничивая жизнь и нарушая её изначальную цельность как в материальной культуре, так следственно, и в духовной. Но так, видимо, было не всегда, потому что следы высоких технологий есть, а сопутствующих любому производству отходов нет, кроме обломков природных объектов. Как это понимать? Можно сделать вывод, что мир был другим, точнее его законы - те, по которым существует мир невидимой материи и атомы, и те, которые отвечают за порядок видимой материи. И люди пытались сохранять прежде всего гармонию между этими двумя составляющими жизни - в этом они видели стабильность.



Эллора

Интересно с этой колокольни посмотреть на современность, на зассанные углы и "Общество потребления". По той жизни, что ведут современные тамилы, трудно даже предположить их культурную связь с прошлым. Да и в целом человечество деградировало: мы научились отлично приспосабливаться, что и так в полной мере дано нам от рождения - а, значит, не может быть основной целью существования, и потеряли связь с природой, отгородившись от неё. Сегодняшний идеал человека - это существо, проводящее много времени за компьютером и с приличным доходом от своей деятельности, что по качествам ни в какое сравнение не идёт да с тем же Улуткитканом, я уж молчу про древность.



Вот такая технологичная сказка получилась. Я свои выводы сделал, теперь вы по картинкам можете сделать свои. Озвучивайте интересные идеи! Может, и разберёмся. Я решил, если останется время перед отъездом, вернуться в Mamallapuram и полазить по городу ещё. Уж больно интересное местечко - по окрестностям я вообще не лазил.



Элефанта

О другой мегалитической загадке, встреченной мной в Таиланде, расскажу в следующий раз.

Далее: Недостатки и достоинства поездки в Индию: страна без прикрас

Сошествие Ганги, внеземные цивилизации, палеоконтакт, Индия, Махабалипурам, мегалитическое строительство, Южная Индия, ardjunas penanse

Previous post Next post
Up