На гору Лёсер (3500), начало (Индонезия, заметка 5)

Mar 18, 2013 20:45

Продолжение. начало здесь

Далее мы (я и Александр Левицкий (Украина)) отправились на гору Leuser - в Gunung Leuser National Park, расположенный на севере Суматры, где весь научный мир изучает орангутангов.  С городка Takengon переехали автостопом в Blangkeujeren, отсюда в Kedax.

Сушка риса, Kedax

На севере показались "заоблачные вершины" - нам туда. Возникла проблема с грузом, где оставить личные вещи? Мы обратились в военную часть и не получили отказа. Мой ноутбук спокойненько продрых в кабинете командира части все эти две недели, и его сон никто не тревожил))

В деревне оказались к вечеру. Здесь - форпост рейнджеров, и мы было подумали, что нас, как это частенько водится, начнут разводить на "бабки", но этого не случилось.

Попадание в Gunung Leuser National Park со стороны Kedax (ЮЗ)

Попадание в парк со стороны Kedax не пользуется большим спросом у туристов, и полгода может не быть никого. Поэтому мы беспрепятственно миновали дом мистера Jally (Джали) - он же и офис нацпарка.

Мистер Джали и Александр Левицкий. Сигареты - это те самые индонезийские с кретеком (гвоздикой)

Мистер Джали предложил нам переночевать у него, но мы опять же подумали, что за это придётся платить, и ушли за деревню, в надежде остаться у реки.

Индонезийка жнёт рис

Однако быстро стемнело, мы пошли не туда, забрели на плантацию кофе и оказались перед большим домом, где дружные крестьяне в количестве больше 10 человек с удовольствием нас приютили. Посреди дома - гора риса, она же - часть интерьера.

Рис как часть интерьера

Подле этой горы мы и сели ужинать; меня поразило, что столько людей уживаются под одной крышей, у одного очага. Это был типичный пример азиатской семьи: старики, дети, внуки, правнуки - одни помогают другим просто своим присутствием. Я снова вспомнил, как это выглядит у нас - родители живут в одном конце Москвы, дети - в другом, редко бывают друг у друга и даже вспоминают. Надо сказать, что и я до ЮВА был таким, Азия сильно меня изменила. Теперь мне нравятся люди такие, как в Азии - улыбчивые, добродушные), меня тянет к ним, в суету, к общению. К сожалению, Москва другая, общение по большей части это алкогольное опьянение, или "себе на уме". Я же привык к азиатской непосредственности, теплу, и теперь в России мне ещё более одиноко, чем раньше.

Темнота всех дружит)

Утром гостеприимные хозяева объяснили дорогу.
-Заходите на обратном пути!

Плантация, то, что мы называем "огород"

В хижине плантатора-огородника. Замка нет.

Дорога следует вдоль речки до кемпинга, дальше тропа, которая выводит на верхи и здесь, через плантации табака, подводит к лесу, внезапно выросшему перед нами, как в сказке, сплошной стеной. Войдя в этот лес, мы оказались в приятной прохладе, тени, но ещё не предполагали тогда, что таким способом покончили с жарой сразу на 2 недели. Тропа круто взяла вверх, и через пару часов подъёма мы увидели всю ширь расстилающейся внизу долины, до которой - рукой подать.

Это был последний взгляд на цивилизацию, впереди начинались горные леса.

далее фото деревни Kedax:

Улочка деревни, женщина жарит кофе

В деревенском доме - меня удивили гамачки для мальков