ИГИЛ принято ненавидеть, бояться или запрещать, но любой настоящий учёный предпочтёт его изучать. Как биологическая система, ИГИЛ до мелких деталей напоминает зергов, особенно в способности и скорости адаптаций к меняющейся враждебной среде. И вот сегодня случилось довольно редкое открытие -- австралийская полиция волею судеб наткнулась на 42-летнего электрика с мусульманским именем и фамилией, рождённого в Австралии, который где-то в австралийских зажопских выселках вёл исследования и разработки вооружений для ИГИЛ, и доставлял результаты ИГИЛу по инету. Событие сочли достаточно важным, чтобы премьер-министр лично сделал о нём публичное сообщение.
Что же такого страшного натворил этот чувак? Всего лишь детектор облучения лазером, что может быть помогло бы зергам в последний раз в жизни обосрться перед попаданием бомбы или ракеты с лазерной коррекцией, но ни в коем случае не убежать -- на то они и корректируемые, чтобы не получалось убежать. Также чувак работал над ракетой дальнего действия, или (в простых формулировках) дистанционно-пилотируемым (вероятнее всего) или автономным (полезнее всего) боевым летательным аппаратом. Вот это действительно интересно -- не секрет что нужные для этого знания общедоступны, но не нужные для этого навыки и умственные способности. Частные
крылатые ракеты случались и раньше, но тогда ещё не было ИГИЛ, и всё обошлось лишь истерикой и
коммерческими предложениями. С тех пор прошла вечность, и сегодня общедоступные технические возможности позволяют натворить гораздо больше добра, не полагаясь на уязвимые спутниковые навигационные системы и дистанционное управление. Однако вернёмся к спалившемуся электрику.
Вот так выглядит современный центр ракетных исследований и разработок -- он настолько секретный, что несколько агенств искали его полтора года. Он настолько защищён, что они просто приехали туда с обыском и арестом, и не понесли никаких потерь. За всё это электрику выставили обвинение в двойном вооружённом вторжении то ли в другую страну (Сирия и Ирак, где действует ИГИЛ), то ли из другой страны (возможно ещё не определились, или просто торопились), причём вторжения проводились лишь через инет, за что ему светит два пожизненных срока; а также ещё что-то за исследования и разработки управляемого ракетного оружия дальнего действия для ИГИЛ -- врядли за это есть статья, но как известно был бы человек, потому эту часть обвинения упростили до поддержки иностранных армий. Власти признали компетенцию и уровень проводившихся работ, хотя это выгодно прежде всего им для нагнетания обвинений. Также власти уточнили что ракетчик действовал один -- вот это всё что нужно сегодня для создания оружия на современном уровне: один обученный человек, один сарайчик, и подключение к инету. Причём ракетами электрик занимался в свободное от работы время -- на работе он устанавливал солнечные батареи. Никаких враждебных замыслов против родной Австралии электрик не имел.
Постоянная адаптация позволяет ИГИЛ выживать и продолжать борьбу. Не имея управляемого оружия, они придумали грузовые шахид-мобили, которые применяются с большим успехом и эффективностью по критерию отношения наносимого ущерба к затратам. Они используют самодельное химическое оружие с баллистической доставкой, насколько им позволяют знания и способности. Но всё это недостаточно -- адаптация не может останавливаться. Последней из адаптаций стали дроны, вооружённые гранатой -- оружие невысокой точности, но потери от него постоянно растут. Но и этого уже недостаточно, что логически стыкуется с сегодняшней историей. И вот следующая адаптация: исследования и разработки в удалённом от войны месте; и соединение наиболее эффективных проверенных в боях тактик и методов ведения борьбы -- врядли автономная, но наверняка автоматическая авиационная или ракетная система доставки лёгкой боевой части на большую дальность. И как всё у зергов, это оружие будет дешёвым, массовым и постоянно адаптируемым к меняющимся условиям.
Физическое уничтожение зергов не угрожает их выживанию -- их жизнь основана на динамике и адаптации, доступе к ресурсам и обновлению в следующем поколении. Их динамика лишь увеличивается, накопление опыта усиливает адаптивность, ресурсы достаточны, а многолетняя война уже обеспечила им следующее поколение. Объединение адаптивности зергов и доступности современных технологий даёт им шанс на победу, что бы это слово в итоге ни значило. Это позволяет сделать вывод, что вопреки складывающемуся впечатлению, зерги скорее побеждают в этой войне, чем проигрывают -- их развитие идёт намного быстрее, их затраты несравнимо меньше, и они наблюдаемо вышли за свои первичные географические, технические и организационные пределы.
Абатур был бы доволен.