Новости на букву Х [49] - новогодние открытки

Dec 05, 2021 16:47

В роли злого деда мороза сегодня индекс волатильности (VIX), на роль неправильной снегурочки привлечён индекс S&P500, а в роли страдающего снеговика оказался индекс Russell 2000, и подарки тоже есть. История новогодняя со слайдами, весёлая и страшная, и со счастливым концом, но не для всех.

1. Началось всё совсем недавно, когда в интернете легкомысленно открыли портал в ад, и легкомысленные люди решили на этом быстро обогатиться. Получилось быстро, весело и мало у кого. А потом ещё почти внезапно попадали некоторые башни, и люди весьма огорчились. А огорчённые люди, особенно дважды, продают акции, понакопленные за годы накачки рынков дурными фантиками. Но сейчас в этом всём важно лишь значение индекса волатильности, достигнутое на пике последовательности тех эпических событий: ~50.

2. Когда рынки долго растут, волатильность уменьшается, и в начале обвала начинает расти. Поэтому если всё очень хорошо, но внезапно начал расти индекс волатильности, значит всё очень нехорошо, но ещё не дошло. Зафиксируем этот факт.

3. Прошли годы и триллионы фантиков, и всё снова очень хорошо, все очень богатые и счастливые -- это август 2007. Потом что-то пошло не так, и через год все стали бедными и грустными -- это август 2008. Значение индекса волатильности тогда достигло ~90.




4. Снова прошли годы и ещё больше триллионов фантиков из всех щелей, всё хорошо уже не стало, но все как-то приспособились, некоторые даже придумали себе собственное казино и быстро достигли в нём нетрадиционного счастья. Но поскольку всё так и осталось нехорошо, в начале 2014 что-то пошло не так -- никто точно не знает что, но оно определённо сломалось. Годом позднее индекс волатильности впервые с 2008 превысил уровень 2001 года, хотя башни не падали и ничего особо страшного вроде не случилось. Были приняты меры, пожар был потушен, но воздействие на уже поломанную систему начало некий новый циклический процесс, который проявился лишь годами непрерывного пожаротушения позднее. Под ёлочку 2018 индекс волатильности начал расти, и снова достиг уровней событий 2001. Индекс S&P500 стремительно упал на 11%, но огнеборцы тогда быстро всё исправили. К концу года всё опять полыхнуло, но иначе -- относительно медленно, так что индекс волатильности близко к интересным уровням не поднимался. Несмотря на 20% падёж акций, событие оказалось нормальной рыночной коррекцией, которая в интересные времена угрозы и интереса не представляет.

5. Дальше события вернулись в своё нормальное кризисное состояние. Под конец 2019 случились проблемы в глубинах системы евродоллара, после чего случилась зараза, что дало достаточный повод испугаться на все деньги. Индекс волатильности достиг уровня 2008, акции стремительно упали на 35%.

6. Снова триллионы фантиков из всех щелей, снова все богатые, но между событиями прошло подозрительно столько же времени -- два года. И вот зловещие два года предательски повторились, индекс волатильности полетел вверх, акции полетели вниз, но уже не просто так, а внутри определившегося тренда: волатильность начала расти с большего минимума, который линейно-регулярно больше предыдущих минимумов; максимумы укладываются в регрессию с 2014, и следующий намечен на уровне ~120. Тут вовремя вспомнить что в 2008 и 2020 было ~90, и в обоих случаях небо падало, земля горела, а человеки разбегались в панике. Поэтому пока неясно что значит 120, но это точно намного хуже чем 90. Какова на этот раз будет сопровождающая история, будь то война или что-то хуже, снова непринципиально.

7. Если принять эту проекцию, уровни индекса S&P500, в диапазоне от оптимистического (-29%), технического (-32%), и до кармического (-59%), дают некоторое представление масштаба катаклизма. Отчасти это можно обосновать уже ожидаемыми факторами: ожидаемая "ошибка политики центрального банка" (зажатие ликвидности на падении рынков), ожидаемые эффекты откачки ликвидности из системы евродоллара, и крайняя запущенность технического состояния рынков (триллионы в опционах на кредитных счетах ширнармасс, отсутствие каких-либо значимых коррекций, зажатие волатильности и прочее). Но этого недостаточно для обвала такого масштаба, значит будет что-то ещё.




8. Со злым дедом морозом и неправильной снегурочкой наконец покончено, теперь главный герой -- индекс Russell 2000, в котором собрана куча среднего бизнеса, он же реальная экономика, который в такие моменты страдает больше всего. По неизвестным причинам его обваливают на уровень ~1000, как было в 2016 и 2020, то есть при наличии очень существенных причин. Если посмотреть на этот и другие уровни, и сопоставить с уровнями для S&P500 (для слабых акций меньше никак нельзя) получается обвал либо на дозаразный пик, либо на низы обвала 2018. В любом случае этот индекс будет эпически страдать, если S&P500 продолжит своё падение по модели 2020 и 2016. А поскольку на него есть обратные ETF, в том числе кратные, это большой и страшный подарок для тех кто понимает.




9. Если огнеборцы будут как всегда, а это единственная константа, и первый квартал третьего 2020 года закроется большой красной палкой, будут приняты меры спасения и восстановления, которые превзойдут все прежние меры, хотя это сейчас и трудно представить. Вот тогда станет актуальным второй подарок, потому что инфляция уже официально невременная, а других фокусов кроме рисования фантиков они не знают.




В целом новый год ожидается неминуемо запоминающимся. В какой-то момент этот пожар в борделе надоест соседям, и наконец сгорит вместе с персоналом, клиентами и администрацией. Но это не рациональное решение, а акт отчаяния, потому цикл будет повторяться пока это физически возможно, и новый 2020 тоже.

危機, 桜流し, хаос, 燃やせ, экономика, чёрные лебеди, металлы

Previous post Next post
Up