Leave a comment

oper_ur December 1 2016, 18:31:30 UTC

При капитализме спортсмены "Динамо" числятся участковыми, а ЦСКА - танкистами.

Reply

arctus December 1 2016, 18:40:14 UTC
Но речь - не об этом

Reply

oper_ur December 1 2016, 18:46:28 UTC

Совершенно согласен. При капитализме, человек - просто товар. И чем слабее товар, тем меньше он стоит. Рынок намеренно создает избыток рабочих рук (армию безработных), что бы демпинговать на рынке труда. Государство, в свою очередь, стремиться сбросить с себя социалку. Умри ты сегодня, а я завтра. Социальные лифты практически не работают.

Reply

4_th_floor December 1 2016, 18:54:04 UTC
Неверно! Не сам человек есть товар, а его рабочая сила есть товар а "покупательная способность" есть "ресурс". Причем это могут быть разные люди - от одного рабсила, от другого "шопинг", они вовсе не обязательно совпадают. Из этого вытекает масса отвратительных следствий, делающих капитализм (в особенности - современный "посткапитализм") гораздо страшнее классического феодализма и даже рабовладения.

Reply

arctus December 1 2016, 20:27:39 UTC
Человек, продавая единственный инструмент, который делает его человеком - продаёт себя. И он продаёт не только свою рабочую силу, но и свои убеждения, своё отношение к миру, к добру и злу, т.к. должен подчинить себя этике конторы, куда попал.

Reply

4_th_floor December 2 2016, 15:56:42 UTC
Две ошибки сразу ( ... )

Reply

pomorjanka December 3 2016, 11:24:07 UTC
И все же, это не ошибки. Вспомним Энгельса: "Труд создал человека". Трудиться на хозяина, т.е. быть рабочим скотом, и продавать свою способность к труду он стал намного позже. Это ответ на первое Ваше обвинение. Второе тоже не ошибка. Человек, попадая в ту же тюрьму, вовсе не обязательно должен что-то согласовывать или подчинять себя этике" той общности ("конторы"), куда он "попал", т.е. "за право и возможность иметь полноценное бытие в этой общности". Т.ч. никакой это не общечеловеческий закон. Человек и в тюрьме может иметь полноценное бытие. А на рынке труда при капитализме человек именно продает свою родовую сущность, в погоне за Вашим пониманием "полноценного" бытия.

Reply

4_th_floor December 3 2016, 18:01:57 UTC
Кроме человека труд (причем именно "общественный труд") создал еще и муравья (это не метафора). Но "муравей не может изменить, перепроектировать муравейник". Ни один муравей, ни все муравьи вместе. Это "генетическая заданность", барьер, который из всех живых существ на планете взял только человек. Человека сделала (и продолжает делать пока еще, слава богу), КУЛЬТУРА, в которой то , что Вы называете трудом - только малая часть. Хотя и наиважнейшая часть. Но не сугубо человеческая часть ( ... )

Reply

pomorjanka December 4 2016, 20:58:41 UTC
Читайте классиков и не перевирайте смыслов ни автора, ни моих.

Reply

4_th_floor December 7 2016, 23:49:36 UTC
А Вы постарайтесь все же за словами видеть смыслы - как бы это ни было тяжело. В конце концов это просто интересно, захватывающе- интересно...

Reply

a_averin December 5 2016, 20:09:44 UTC
Вы немного неверно понимаете понятие "труд", сводя его по сути только к физическому труду (отсюда и аналогия со скотиной, хотя человеческий физический труд бывает творческим) и не считая трудом интеллектуальную деятельность. Маркс говорит о том, что продавая свою способность к труду (неважно какому) ради удовлетворения своих физиологических потребностей человек отчуждает родовую человеческую сущность, состоящую в том, что человек способен трудится без всякой внешней потребности, создавать не только по мерке своего вида, ради обеспечения своего физического выживания, а творить свободно, создавать по мерке красоты, например. Трудиться реализуя свою внутреннюю потребность к творчеству. При капитализме человек из творца, из самоценного существа превращается в инструмент, это вы верно сказали. Но минус здесь не в отсутствии взаимного инструментального отношения капиталист-рабочий (оно в капитализме как раз есть, так как капиталист для рабочего - это тоже средство, которое позволяет ему физически выжить), а в самом превращении человека в ( ... )

Reply

4_th_floor December 8 2016, 00:48:03 UTC
"Создавать по мерке красоты" можно исходя из потребностей своей нейрофизиологии (в число которых входит обязательной частью потребность в "гармоничном" упорядочении информации). А можно - по мерке сущности человека как вида, то есть по мерке его социокультурной сущности. В первом случае это значит "создавать чтобы потешить себя и других" (потешить других - это уже социально-статусная вещь, "песнь соловья"). Во втором случае - создавать в интересах выживания некой социокультурной общности. То есть гармонично упорядочивать культурную информацию для общей выживательной цели. Во втором случае , например, песня , зовущая на труд и борьбу (всего лишь пример). В первом - дрянная, но очень-очень красивая попса ( ... )

Reply

a_averin December 8 2016, 09:52:23 UTC
"Видите как все не просто ( ... )

Reply

4_th_floor December 10 2016, 18:52:21 UTC
Я Вас поздравляю - вы только что предложили страждущему человечеству развернутую программу постмодернистского падения, постмодернистской социокультурной деградации. Удовлетворение бессмысленных "творческих позывов" во славу Кайфа - как сущностную основу Человека. И умудрились при этом прочитать Маркса в духе постмодернистской "креативной самости". От этого за версту несет не Марксом ,а Абрахамом Масловым и Юнгом ("самость" в тексте вряд ли случайно появилась). Сублимируйте ради бога на здоровье, только "с оглядкой", чтобы не зашибить кого ненароком и самому не получить неприятности от системы самозащиты социума. Сублимация позывов - вещь обоюдоострая и общественно-опасная ( ... )

Reply

a_averin December 10 2016, 20:26:12 UTC
"Перечитайте поэму Блока "Возмездие", хотя бы вступление. Попробуйте Это прочувствовать по-настоящему. Возможно тогда Вам удастся кое-что понять из того, что я пытался Вам сказать выше ( ... )

Reply

4_th_floor December 10 2016, 21:06:21 UTC
"Вы серьезно? Вы считаете, можно сравнивать теоретический труд и стихи? " - да, я совершенно серьезно. Именно этого Вам не хватает, как бы это ни казалось странным. Одного "багажа знаний" мало для понимания, к сожалению. Более развернуто отвечу позже.
С Вами говорить интересно, кое-что сам начинаю понимать лучше.

Reply


Leave a comment

Up