Гениальный Черчилль, железная леди Маргарет Тэтчер и тут вдруг Борис Джонсон с его неопрятной прической, больше похожий на клоуна, чем на серьезного политика. Однако хорошо смеется тот, кто смеется последним. Наивно полагать, что Великобритания, привыкшая обвинять и судить (а ведь многие являются поклонниками британской судебной системы), приказывать и владычествовать, делить людей на господ и прислугу, будет во главе ключевого поста ставить неряху, наивного и глупого простачка.
Такой имидж Борис выбрал неслучайно. Это хорошо работает во время переговоров. Оппонент проникается бОльшим доверием к забавному британцу, начинает много говорить и подписывать порой то, чего и не следовало бы. С другой стороны, мы видели работу Бориса Джонса на посту внешнеполитического британского ведомства. В случае с Европой на пост премьера пришел, видимо, бескомпромиссный человек, и если Тереза Мэй хоть как-то рассматривала решение Брекзита, договорившись с Европой, то в данном случае видимо, договора не будет. Вероятно, роль Мэй была лишь отвлекающей, затягивающей время.
Давайте еще немного вспомним историю. После Второй мировой войны, по факту, США хорошо торгует с Великобританией после Лэнд-лиза, чуть позже Европа же отказалась войти в состав единого экономического и торгового пространства с США, организовав еврозону с жесткими квотными ограничениями, в том числе для производителей-экспортеров. А теперь представьте, неужели британская корона позволит Брюсселю всегда диктовать ей, как жить? С экономической точки зрения Великобритания даже при жестком Брекзите ничего не теряет. Есть достаточно мощное партнерство и емкий рынок с давним союзником Великобритании - США, которым очень мешает китайский экспорт. Объединившись покрепче с Великобританией, Штатам легче будет решить проблему с Китаем, с которым британцы в свое время воевали опиумными методами. А заодно и с Россией, которую наряду с Китаем Запад вписал в число наиболее “агрессивных” стран, которые диктуют свою политику - в частности, в Арктическом регионе.
Получается, что с назначением Джонсона Великобритания планирует убить даже не двух зайцев, а целый десяток. Удастся ли?