Международная риторика вместо "антироссийской истерии"

Jan 27, 2017 09:24



Пятого января на базе ВМС США в Джексонвилле (шт. Флорида) состоялась церемония приемки уже 50 по счету самолета базовой патрульной авиации нового поколения P-8A "Посейдон". Именно этими боевыми машинами, как сообщается, планируется заменить 225 устаревших БПА P-3C "Орион", которые эксплуатируются в США с 1960-х годов.
Всего же, в общей сложности, ВМС намерены приобрести 117 ед. P-8A "Посейдон", применяя боевые машины для патрулирования прибрежных районов и морской акватории, ведения наблюдения и разведки, а также борьбы с подводными лодками и надводными кораблями условного противника. Применять "Посейдоны" ВМС США начали в 2013 году, перевооружение планируется завершить уже в 2018-ом.
        Разработчик "Посейдонов" - корпорация "Боинг", она же возглавляет и международный консорциум по сборке, в состав которого входят "Дженерал электрик авиэйшн" (GE Aviation), "БАЕ Системз" (BAE Systems), "CFM интернэшнл" (CFM International) и др.
Одно из главных преимуществ самолетов нового поколения - многоцелевая РЛС обнаружения AN/APY-10, позволяющая получать изображение с высоким разрешением как на суше, так и на море. Помимо этого машины оснащены противокорабельными ракетами "Гарпун" Блок.2 и легкими противолодочными торпедами Mk.54 Mod.0, которые могут сбрасываться с высоты до 6 км.
       В настоящий момент P-8A "Посейдон" уже приобрели четыре страны. Первой стала Индия, получившая с 2012 по 2015 годы восемь истребителей и заказавшая еще четыре - их поставка в рамках контракта должна завершится к 2021 году. Австралия закупила у США 15 боевых машин, первая из которых была поставлена в 2016 году. ВВС Великобритании, как ожидается, пополнятся девятью самолетами в 2019-2021 годах. Четвертым зарубежным заказчиком самолетов стала Норвегия.
        "24 ноября правительство утвердило приобретение в рамках программы "Проект 2047" ("Vidareføring av MPA- og ISR-kapasitet") для ВВС Норвегии пяти новых американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon", - сообщила местная газета "Verdens Gang". Самолеты, как уточнило издание, должны заменить в норвежских ВВС шесть эксплуатируемых сейчас базовых патрульных самолетов Lockheed P-3C Orion и три самолета радио- и радиотехнической разведки Dassault Falcon DA-20 ECM. Эту информацию подтвердило также руководство Управления военного сотрудничества Минобороны США (DSCA).
       Осло приобретает боевые машины в рамках межправительственного соглашения с США по линии Foreign Military Sales (FMS). Размер контракта составляет  $1,75 млрд. Поставка включает в себя 5 самолетов P-8A и значительный набор дополнительного оборудования и снаряжения, в частности 2000 гидроакустических буев AN/SSQ-125. Помимо этого в оплату включены поставка запчастей( в том числе запасных двигателей) и обучение персонала.
       Самолеты должны быть поставлены Норвегии в 2021-2022 годах на замену вышеупомянутых  P-3 Orion, действующих в составе 333-й эскадрильи Королевских ВВС Норвегии и базирующейся на авиабазе Андейя, расположенной на севере страны. Однако в связи с перевооружением эскадрилью планируется перевести на авиабазу "Эвенес" возле Нарвика, а "Андойю" закрыть к 2023 году. Что же касается "Эвернес", то ее, как уточняет Verdens Gang, "США рассматривают в качестве возможного базирования самолетов Р-8А".
       При этом, как утверждает уже американское издание Defense News, США рассматривают Норвегию еще и в качестве ключевого игрока "в системе отслеживания действий российских подводных лодок в Северной Атлантике".
       С этой же целью, кстати, США в феврале прошлого года начали восстановление военной инфраструктуры на аэродроме Кефлавик в Исландии. Сейчас сюда периодически прилетают противолодочные самолеты P-3 Orion, задействованные в этих операциях. Модернизация оборудования ангаров позволит включить в поисковые действия более современный самолет P-8 Poseidon", - пишет американская газета Stars and Stripes.
       Официальный Вашингтон заявляет, что намерен " лишь время от времени использовать Кефлавик в поисковых операциях противолодочных сил, проводимых в Северной Атлантике". Однако визит заместителя министра обороны Боба Уорка на Кефлавик в сентябре 2015 года, в ходе которого исследовал базу на предмет ее возможностей, говорит об обратном. Этого же мнения придерживаются и исландские СМИ, утверждающие, что на Кефлавике может быть возобновлено и постоянное базирование ВМС США.
       Таким образом геополитическое противостояние с Москвой по-прежнему находится в  политическом "фокусе" Вашингтона. Впрочем, наряду с Атлантикой беспокойство у Белого дома вызывает и Арктика, которая сегодня из края суровой романтики превратилась в регион противостояния мировых держав. Напомним, что за право обладания энергоресурсами, скрытыми под ледовой шапкой планеты, на сегодняшний день претендуют  пять арктических стран - Россия, США, Канада Дания и Норвегия. И США всеми силами пытаются сплотиться перед так называемой "общей угрозой" - Россией, объединив усилия. Норвегию, в данном случае, Вашингтон использует в качестве нового военного плацдарма. Речь идет, к примеру, о вышеупомянутой базе "Эвернес".
       Но давайте вспомним, что гнуть линию "американского превосходства" было, скорее, прерогативой Барака Обамы. Хочется надеется, что его преемник выберет более верный внешнеполитический курс. Вместо столь привычной Западу "антироссийской истерии", которая уже давно "набила оскомину в зубах", следует сосредоточиться на международном диалоге. В том числе - и в полярных широтах.

Россия, ВМС США, Арктика, Посейдон, Вашингтон, США, Норвегия, Эвенес, Дания, освоение, Канада, Кефлавик

Previous post Next post
Up