Как раскрасить серый event... ой :)

Feb 03, 2017 07:46



Уже лет десять, как компании постепенно перешли к продажам впечатлений, продажам опыта. Это логично - у большинства из нас удовлетворены базовые потребности в еде, одежде, укрытии. Более того - мы пресыщены. Чтобы стимулировать нас покупать больше, надо выдумывать что-то еще.

Даже изначально далекие от этой сферы компании меняются. Сервис сдачи в аренду Airbnb организует фестивали в Лос-Анджелесе по предоставлению впечатлений гостям. Маркетологи, дизайнеры, звезды дают советы, как сделать опыт гостей незабываемым.

Научный журнал New Scientist приглашает в путешествия с учеными. В Испанию по следам первобытных людей со спуском в пещеры с рисунками и древними стоянками, в Гималаи на поиски снежных барсов, на Мадагаскар с возможностью попробовать работу рейнджера в национальном парке, где баобабы, лемуры и фоссы - местные хищники семейства кошачьих, в США в космический центр НАСА, в Швейцарии на Большой адронный коллайдер в ЦЕРН - с инженерами, астрономами, физиками.

Я внимательно слежу за этим трендом, поэтому кликнула на интервью дамы, которая отвечает за мероприятия в Яндексе, «Маркетинг впечатлений, или Как раскрасить серый event?». К тому же ссылку я увидела у Андрея Себранта, одного из их директоров по маркетингу, в посте: «Настя редко рассказывает на публику о своей работе - а её команда невероятно крута. Очень здорово, что есть такое интервью, и спасибо Насте за классную работу! ;)»

Вот только начала читать... и пришла в полное недоумение. Что ждешь от статьи «Как раскрасить серый event?» Рассказа, как это сделать. Возможно, конкретных рекомендаций, возможно, просто много интересных примеров. Чего не ждешь? Общих банальных фраз. Что в этом здорового? «События, маркированные нашим брендом, позволяют провести прямой диалог с аудиторией, поделиться новостями о последних разработках компании и презентовать новые продукты». Да что вы, неужели? А события, маркированные брендами ИКЕА, Microsoft, Лаборатория Касперского, концерн "Калашников", этого не позволяют?

И вот там такое все!!! Совершенно неясно, зачем люди тратили и свое время, и мое - на чтение пустых слов. Когда-то мы с Антоном Серебряковым, владельцем маркетингового агентства, написали 7 заповедей организатора мероприятий. Идея пришла в голову, когда ужиная с Антоном, я в очередной раз восторгалась его рассказами. Для компании Моторола лет 12 назад в гостинице "Космос" огородили территорию, засыпав ее песком, и устраивали командные гонки на редчайших тогда Seqway. А потом команды сочиняли и записывали клипы под руководством профессиональных звукорежиссеров и операторов. Уже Моторола вышла из лидеров рынка и была куплена Google и Nokia, а я помню об этом! :)

Или - пример от других людей - исторические дегустации, как ели легионеры? А ночная охота с собаками за трюфелями? Да, вероятно, у вас нет таких денег, знаний, опыта. Но это идеи, от которых вы можете оттолкнуться и придумать свое.

Кстати, именно такую манеру рассказа «ни о чем» критикует Максим Ильяхов. Яндексу стоило хотя бы его книгу почитать. :)

Может ли человек, который организует действительно интересные мероприятия (тьфу на слово event), говорить сухо и шаблонами, как в интервью Яндекса? И может ли человек, который говорит сухо и шаблонами, организовывать действительно интересные мероприятия? Не знаю. Но желания попробовать у меня точно не появилось.

А вы что думаете? Может?

О маркетинге просто

Previous post Next post
Up