«Люди хотят купить счастье»

Nov 14, 2016 08:49



В заголовке слова Джека Хуана, чья компания Truly Experiences предлагает развлечения от доступного до люксового сегмента. Это почти-космическое путешествие в земной атмосфере, поездка на горных велосипедах по самой опасной в мире дороге - Дороге смерти в Боливии, выслеживание ягуаров в Бразилии. «Опыт уникален, так как проходит три стадии: предвкушение, само мероприятие и воспоминания после него. Последняя длится вечно, к тому же вы можете этим поделиться».

У людей от 18 до 35 лет в развитых странах меняется отношение к тратам. Согласно исследованиям, 78% предпочтут тратить деньги на опыт, впечатления, чем на товары. Их материальные потребности настолько удовлетворены, что товары больше не приносят радости. Радость приходится черпать в новых впечатлениях - путешествиях, фестивалях, выставках. И, конечно, тут своя конкуренция и свои тренды.

Фуд-фестивали и мероприятия

В Москве они проводятся регулярно - как фестивали уличной еды, так и приглашение известных зарубежных шеф-поваров «на гастроли». Помимо собственно продаж, это отличная реклама в соцсетях - в Британии люди от 18 до 35 лет выкладывают фотографию еды в среднем 3 раза в неделю. И, кстати, посещают фуд-фестивали почти столь же часто, как и концерты. Рестораны и кафе постоянно ищут новинки - «суперфуд» (водоросли? кунжут/тахини?), эпатаж (насекомые? мох?), экзотику - после исландской кухни в моду входит гавайская. Даже кино и сериалы все чаще снимаются о ресторанах.

Еда занимает все большее место в популярной культуре именно как опыт. В рестораны, кафе и тем более на фестивали еды идут не наполнить желудок, а получить эмоции.

Фьюжн: смешение стилей - и впечатлений

Много нового рождается на стыке. Я когда-то уже писала о йоге Вино-Виньяса, где позы йоги чередуются с дегустацией шести вин, каждое для определенной чакры. Или Validation Facial, где косметолог, делая процедуру для лица, произносит аффирмации (позитивные утверждения) под специальную музыку.

В Art Play регулярно проводятся мультимедийные выставки известных художников - Ван Гога, Микеланджело, Босха. Оригиналов там нет, но есть много описаний и специальные ролики из картин и их фрагментов. Из картин делают анимацию и показывают в огромном темном зале на всех четырех стенах под музыку.

Весной в Хельсинки я была на выставке Helsinki Noir. Эта выставка - «детективная». На входе вы получаете книжечку с историей расследования смерти девушки, утонувшей при странных обстоятельствах в конце 30-х годов в городском парке. Дальше 3 этажа выставки погружают вас в атмосферу Хельсинки 30-х годов (одежда, обычаи, места, люди). Есть и задания для желающих почувствовать себя детективом. К сожалению для меня, эти задания были связаны со знанием города, так что "дело" я не раскрыла.:)

Что особенно интересно в этой концепции - она не требует большого бюджета. Среди художников не обязательны были громкие имена. Захватывающую историю можно было придумать, исходя из картин, которые есть в наличии. И добавить предметов быта и инсталляций.

Кстати, в ту же тему - на FutureLearn на прошлой неделе начался онлайн-курс по судмедэкспертизе, судебно-медицинской антропологии и археологии. Преподаватели шотландского университета Данди научат идентифицировать тела, правильно описывать травмы, делать биологическое профилирование. На "практических занятиях" вам предлагают один и тот же кейс, в каждую последующую неделю вы откроете все больше информации о жертве. А когда отправите преподавателям финальную работу, получите электронную книгу шотландской писательницы Вэл Макдермид о жизни вашей жертвы и о преступлении, написанную специально для курса. Как любительница детективов я порываюсь пройти курс только ради этого! :) (По книгам Макдермид сняты сериалы "Тугая струна" и "Место казни").

Места для общения

Музеи в США идут и по другому пути. Они позиционируют себя как место для общения и досуга всей семьи. Организуют дневные классы по йоге для мам - с детскими яслями. И отдельные детские программы для самых маленьких - опять же, начиная с ясельного возраста. Проводят мастер-классы и игровые мероприятия, которые необязательно связаны с музейным направлением. Киноклубы, ночи в музее, концерты, возможности снять пространство в аренду под мероприятия - все это для привлечения новых людей.

Некоторые музейные рестораны стараются впечатлить едой (например, кафе при музее Гульбенкяна в Лиссабоне в нашем путеводителе специально было подчеркнуто - и особо рекомендовалось в разделе еды, а не достопримечательностей).

Впрочем, у консервативно настроенной публики такие изменения вызывают настороженность. Немногие могут погрузиться в наслаждение искусством в компании кричащих и резвящихся малышей. К тому же, такие программы, как правило, бесплатны и не приносят прибыль музею, в отличие от кафе, сувенирных магазинов и аренды. Зато обеспечивают гранты от частных фондов, заинтересованных в развитии граждан.

Можете ли вы использовать эти тренды в том, чем вы занимаетесь?

О маркетинге просто

Previous post Next post
Up