Однажды племянница предложила попробовать то, что никто из нас не делал. Выбор пал на метание ножей - и неожиданно мне понравилось. Метание требует медитативной сосредоточенности и задействует все тело для создание нужного импульса.
Первый инструктор ранее был начальником управления по борьбе с организованной преступностью не в Москве, а здесь не нашел себе должности. Чувствовалась в нем горечь, что с его-то прошлым он вынужден объяснять всяким тут азы. Второй - страшно милый - инструктор хвалил, даже когда не получалось, и упавшие ножи поднимал за меня сам.
Год я считала, что метать научилась. Ножи летели в нужную сторону и (часто) оставались в стенде. А небольшие изящные томагавки втыкались практически без усилий.
Потом в клубе появился новый инструктор, отношения с которым у меня сразу не сложились. Дима сходу заявил, что он
чемпион мира со своей школой преподавания, а я вот не метаю, а набрасываю, техники никакой, да и ножи у меня неправильные тоже. Я дико возмутилась. Летят? Втыкаются? Что еще? Вежливо объяснила, что давно уже арендую дорожку без инструктора и метаю, как мне нравится.
Вот только потом я слышала, как Дима обучал других. Кричал, правда, и ругался, но при этом употреблял слова вроде «супинация» и «пронация», требовал правильной разминки, чтобы не повредить суставы, давал интересные упражнения, менял их, когда ученик уставал… И при том у него высшее образование по специальности, и диплом защищен на ту же тему. Я сдалась и записалась на тренировку. Разница - колоссальная, и результаты меня радуют (на заглавном фото). Как и ножи «берсерки», дизайн которых Дима разработал сам.
Дима о
своей методике: «Если скажу, что в армии попал в плен в Никарагуа и провел год у ацтеков, перенимая тайные знания, а потом изучал движения энергии в тайцзи - поведутся. А когда говорю, что все мастерство - это анатомия, физиология и биомеханика, не верят, слишком просто».
И вот смотрите, я считаю, что Дима - профессионал, каких мало. Он добился успеха в том, чему учит (на фото он в красном в Италии летом), и вдобавок знает:
анатомию и физиологию человека (субъект),
свойства предмета (ножей, топоров и т.д. - объекты/инструменты),
физику полета предметов (процесс),
педагогику («ЗУН - знания, умения, навык», функционирование мозга, способность концентрировать внимание, мышечная усталость… - то есть, процесс развития физических качеств).
Я попробовала применить этот «алгоритм» к прядению на веретене (не так давно обучалась у Жени Бобровой jane_bo). Профессионал должен знать:
свойства растительных и животных волокон (объект),
веретена, прялки и принципы их работы (инструменты),
процесс прядения, а лучше и окрашивания (процесс),
необходимо также разбираться в вязании и ткачестве. Ведь создавая пряжу, надо понимать, кто и для чего ее сможет использовать. Если человек хочет преподавать, то основы педагогики не помешают тоже (потребности субъекта - клиента).
Если речь об интернет-магазине, то помимо создания собственно изделий, хорошо также разбираться в предметной съемке. А вот портретная или пейзажная фотография тут неважны. Написание текстов для интернета вообще и продающих текстов в частности - тоже необходимо. Основы маркетинга и продаж - безусловно. Основы психологии - большой плюс.
Во всех случаях - следить за новым и меняющимся в той области, которой человек занимается. И грамотное продвижение себя сейчас все важнее.
А как это в вашей области? Какими качествами должен обладать профессионал - если разложить это по «субъект-объект/инструмент-процесс»? Где ваши «зоны роста»? А что не так важно и можно исключить из приоритетов?