Дамир Халилов - действительно ведущий эксперт по маркетингу в социальных сетях. Начинал он уже сто лет назад (строго говоря, 12 - но в соцмедиа это вполне считается за сто :)). Количество известных людей, давших положительный отзыв о
книге - впечатляет. Но она совершенно того стоит. Это почти идеальное практическое руководство по маркетингу в социальных сетях.
Кстати, я прочитала негативные отзывы на ОЗОНе и несколько удивилась. Да, если вы в социально-медийном маркетинге (SMM) уже давно, нового для вас там не будет. Но книга и позиционируется как руководство для неспециалистов - и с этим она справится на отлично. Это все равно, что покупать учебник для начинающих изучать английский язык и возмущаться, что ничего нового там не встретил. Зато как учебник - она прекрасна, я не могу придумать, что еще туда добавить.
Единственно, что меня смущало - стиль. Я избалована
Максимом Ильяховым и периодически мысленно «переводила» предложения с формального бизнес-языка на более разговорный. Если уж книга о социальных сетях-то, где вот такой стиль не пойдет.
«СТРАТЕГИЯ
Приход в социальные сети должен быть осмысленным, спланированным, с четко поставленными задачами. Только в этом случае кампания даст ощутимый эффект. Интуитивный подход в SMM не работает и, как правило, приводит к разочаровывающим результатам. Именно поэтому необходимо заранее проанализировать все предпосылки кампании, сформировать стратегию продвижения в социальных сетях и в дальнейшем работать по четкому плану, привязанному к определенным срокам. …
Ниже приведен пошаговый алгоритм, в соответствии с которым можно разрабатывать собственную стратегию продвижения в социальных сетях. Подчеркну, что алгоритм может быть и другим, главное, чтобы в итоге вы получили ответ на четыре основных вопроса:
- зачем делать?
- для кого делать?
- что делать?
- где делать?
***
Важно проследить, чтобы задачи, которые вы ставите перед SMM-кампанией, в итоге работали на ваши глобальные бизнес-цели. Так, например, если основная бизнес-цель - повышение продаж, то задача SMM-кампании «привлечение трафика» окажется актуальной в том случае, когда этот трафик будет конвертироваться в покупателей».
***
И дальше подробно по каждой из сетей (Facebook, Vkontakte, Twitter, Foursquare), в чем особенности их аудиторий, какие варианты продвижения есть в каждой из сетей, каковы типичные методы работы, что самое успешное, как следить за эффективностью - в общем, все, что необходимо знать.
А вот о Виталии Мышляеве, авторе
iМаркетинг, я раньше ничего не слышала. Я бы книгу не взяла сама - меня отталкивает все iЧто-то. Это уже похоже на бордовые пиджаки с золотыми пуговицами в 90-х - пафосно, претенциозно и вторично. Но мне ее предложила подруга почитать, ей было интересно мое мнение.
Чем больше я читала, тем больше у меня к книге вопросов. Не то чтобы там были фактические ошибки, нет. По сути, все верно и есть отдельные очень толковые части. Но совершенно неясно, кто целевая аудитория. Если вы в теме, для вас отдельные главы слишком элементарные. Если же вы неспециалист, то другие главы для вас слишком сложные, слишком глубокие и без всякой к этому подводки. Мало того, специальная терминология не всегда объясняется, а она вовсе не является интуитивно-понятной.
Вдобавок, лично меня смущало количество отсылок к Игорю Манну. Я уважаю Игоря Борисовича еще по старой памяти, он у нас в институте маркетинг вел и был одним из лучших преподавателей. Но тут его - как Ленина в советских диссертациях. «По опыту Игоря Манна», «…интернет-маркетер (так Игорь Манн называет практиков маркетинга)», «с Игорем Манном произошла поучительная история»...
Так что если у вас интернет-магазин и есть свободное время на чтение, вы можете что-то для себя почерпнуть. Если же нет - не много потеряете.
А вот Дамир Халилов - однозначное да. Вкупе с Максимом Ильяховым, чтобы
писать отличные тексты, и с
«Битвой за подписчика Вконтакте», если там ваша целевая аудитория.
А вам какие книги по маркетингу в интернете понравились?
А это - сайт издательства МИФ.