Про "быть для других" и "быть собой" - сложный вопрос, потому что он про лицемерие и про честность и про уважение. Уважаю ли я другого человека, и из уважения к нему надеваю деловой костм на работу. Или я хочу чтобы меня принимали такой, какая я есть, и на ту же работу прихожу в спортивных штанах, футболке и кроссовках, потому что я себя так ощущаю. Я улыбаюсь и здороваюсь со всеми соседями и со всеми бабушками у подъезда, потому что это так принято. И мне улыбаются в ответ и здороваются. Это приятно. Но есть ли здесь честность - я улыбаюсь, потому что действительно рада видеть всех этих полузнакомых людей? Или просто это привычка? Где проходит грань между вежливостью и лицемерием - не знаю. Но читала, что большинство святых людей, которых в лицемерии и человекоугодничестве нельзя было заподозрить, были очень вниательны к близким людям, да и к тем, кто просто находился с ними рядом. Видимо, все-таки, нужно проявлять уважение к другим, а свои возможности самовыражения соотносить с тем, как это может быть истолковано в конкретной ситуации. В сязи с экспериментом чаевыми у официантов, мне показалось следущее. Видимо сейчас, в связи с обилием незнакомых людей вокруг, очень ценны места, где тебя хотя бы немного помнят. Может быть люди в них становятся более расслабленными, им более спокойно. И в ответ на это спокойсвие, они могут и больше чаевых оставить, и заказ больший сделать.
Да, и про лицемерие, и про честность, и про верность самой себе. Если я все время буду уважать других и следовать их интересам - не потеряю ли я себя? Действительно, сложный вопрос. У меня нет однозначного ответа.
В сязи с экспериментом чаевыми у официантов, мне показалось следущее. Видимо сейчас, в связи с обилием незнакомых людей вокруг, очень ценны места, где тебя хотя бы немного помнят. Может быть люди в них становятся более расслабленными, им более спокойно. И в ответ на это спокойсвие, они могут и больше чаевых оставить, и заказ больший сделать.
Reply
Reply
Leave a comment