Книжное обозрение: "С ума сойти!" и "Сам себе бренд"

Jun 17, 2016 12:25



Высокоактивный социопат Шерлок, недалеко от него ушедший доктор Хауз, «дефективный детектив» Монк, Шелдон Купер, Лисбет Саландер - героев сериалов и книг с откровенными странностями не счесть. Что в них выдумка сценаристов, что правда, и так ли страшны психические заболевания, как их малюют? О депрессии, социопатии, синдроме Аспергера, шизофрении, обсессивно-компульсивных расстройствах - в книге «С ума сойти! Путеводитель по психическим расстройствам для жителей большого города».

***
«Время от времени появляется искушение объявить какое-либо расстройство приметой эпохи. В период романтизма в моде была меланхолия (лучше всего соотносящаяся с тем, что сейчас определяется как депрессия или ее более слабая версия - дистимия), в Викторианскую эпоху всеобщее внимание к себе приковывала истерия (которая тогда еще была настоящей свалкой диагнозов), а образ жизни современного европейца, по мнению некоторых психологов и психиатров, провоцирует развитие нарциссических расстройств (селфи-культура и соцсети порождают зацикленность на одобрении окружающих и постоянное желание сравнивать себя с другими френдами).

***
По данным Национального института здоровья США, доля заболевших депрессией в начале нулевых увеличилась более чем в два раза по сравнению с началом 1990-х (7,6% против 3,3%) и каждое следующее поколение имеет статистически бОльшие шансы пережить депрессивный эпизод. Крупное метаисследование, проведенное учеными из Университета Сан-Диего, показало, что молодые люди сегодня заболевают психическими расстройствами в шесть-восемь раз чаще, чем их сверстники в 1938-м.

***
Сопоставление экономической статистики с психиатрическими исследованиями ВОЗ говорит о положительной корреляции между показателями ВВП в стране и риском заболевания депрессией среди ее жителей. При этом среди племен, сохранивших традиционный образ жизни охотников и собирателей, уровень распространенности депрессии, по данным антропологов Колумбийского университета, невысок. Из всего этого можно сделать вывод, что процессы модернизации общества (такие как развитие экономики и технологий, ускорение темпа жизни, консьюмеризм, урбанизация) как-то связаны с возникновением депрессии.

***
Ученые выдвигают несколько возможных причин такой корреляции: менее здоровое питание, ведущее к ожирению; снижение физической активности; нарушение ритма сон-бодрствование; рост социального расслоения и индивидуализма».




Сам себе бренд. Искусство самопрезентации - перевод You, Inc. - книга обманчиво простая. Кажется, все и так понятно, здравый смысл же. Но так ли часто используем мы этот здравый смысл в бизнесе - да и в жизни?

***
"Если хотите понять, что ценят люди на самом деле, понаблюдайте за тем, как они дают чаевые.
Неоднократные наблюдения за посетителями ресторанов показали, что классный и быстрый сервис ценится отнюдь не выше, чем не слишком расторопное и качественное обслуживание.

Совсем другое дело, если официант чем-то расположил к себе. Например, за мимолетное касание клиент, как правило, платит больше. Радушная улыбка, теплое приветствие («Рады снова вас видеть, мистер Петерс») или любой другой намек на то, что вы желанный гость, гарантирует более высокие чаевые.

Когда эти данные появились на страницах журнала The New Yorker, комментаторы не скрывали своей озадаченности. Почему мы отказываемся платить больше за качественный сервис, но готовы это делать за проявления обычной доброжелательности?

Да потому, что «обычная доброжелательность» имеет огромное значение; именно ее мы так ценим и ждем от людей, работающих в сфере обслуживания.

***
Моллой [автор книги Dress for Success] не призывал ни к каким манипуляциям. Он просто делился своими соображениями, полагая, что успех в жизни, как и хорошие манеры, начинается с внимательного отношения к людям и умения чувствовать, какое впечатление мы на них производим. …Но кто же откажется от своих вкусов из уважения к окружающим?! Наиболее частные возражения: «я хочу быть самим собой», «я делаю так, как мне удобно» и «мне наплевать на тех, кто зациклился на внешности и тряпках».

Перечитайте эти примеры. Что за ними кроется? На первом месте у такого человека всегда стоит его «я». Вы бы хотели с ним работать? Вы бы хотели иметь его своим сотрудником, поставщиком услуг или другом?

***
«Позвольте мне рассказать вам интересную историю о депозитных сертификатах».

Не позволю. Я не хочу об этом слушать.

Как бы мы ни старались, все истории из области бизнеса неизменно страдают общим недостатком: в них нет места злодеям, предательству и жестокости, сексу и романтике, то есть всему тому, что привлекает внимание слушателей и читателей".

А КАК СЧИТАЕТЕ ВЫ, "я хочу быть самим собой" - это нарциссизм и неуважение к чувствам и желаниям другим или любовь и уважение к себе?

Ваш успех: работа с удовольствием, Книжное обозрение, Жить легко и радостно

Previous post Next post
Up