Leave a comment

silamandarina January 20 2015, 13:46:55 UTC
О да, слова "только сегодня" - верный знак, что надо бежать.
А также удивительно выгодные предложения, которые сразу за этим следуют.
А новая практика - заставлять человека экзамен сдавать, вот я успела обдуриться:
http://silamandarina.livejournal.com/286331.html
После этого, правда, не пошла на тусовку, для записи на которую тоже сдавала экзамен [до вот этого звонка], отвечая на вопросы типа "Чем ваша компания лучше остальных" - и правильно сделала, т. к. там тоже было "спецпредложение" "только для избранных" :)

Reply

arcobaleno_ru January 21 2015, 06:56:03 UTC
А, кстати, да. У меня мама чуть не клюнула на такое, тоже женщина-директор, правда, то было совместное российско-французское что-то. :)

Reply

silamandarina January 21 2015, 07:53:59 UTC
Вот эту бы энергию по изобретению манипуляций да в мирных целях :)

Reply

arcobaleno_ru January 21 2015, 08:29:27 UTC
:)) По-моему, даже в этом блоге у меня отвечал хороший знакомый, бывший пиарщик одного из олигархов. Маркетологи ответственны перед стэйкхолдерами и их нанимают для увеличения прибыли. Увы, манипуляции дают больше прибыли. Так что вряд ли мы сумеем всех переубедить вести бизнес этично. :)

Reply

silamandarina January 21 2015, 08:36:16 UTC
Мне кажется, что чем больше интернет развивается, тем всё-таки сложнее становится дурить народ, т. к. можно поискать отзывы и т. п. Это далеко не всегда работает и далеко не всегда объективно, конечно, но есть такая тенденция.

Reply

arcobaleno_ru January 21 2015, 08:46:30 UTC
Это интересно. Мне кажется - проще. Отзывами тоже можно манипулировать - как минимум, их выдачей в поисковике. Редко кто идет на вторую страницу результатов, а уж копать глубже и точно не всякий будет.

Reply

silamandarina January 21 2015, 09:03:33 UTC
Есть сайты типа ciao.com; там, конечно, тоже можно оставлять каждый день бодрые комментарии, но одно дело - боты, другое дело - когда люди описывают свои реальные истории с датами и фактами. Если видишь, что из истории в историю одни и те же жалобы кочуют, даже если тут же есть отзывы типа "всё отлично, всё понравилось", понятно, что вероятность вот этих неприятных моментов велика, как минимум - и тут даже не важно, эти позитивные отзывы - от ботов или правда кому-то везёт больше.

Reply

arcobaleno_ru January 21 2015, 08:52:58 UTC
Ко мне, особенно поначалу, часто обращались с предложениями написать заказные посты, иногда достаточно было написать что-то вроде "А слышали ли вы о..., что думаете? А то я надумала покупать и не уверена." И после этого мне обещали нагнать в комментарии кучу человек (эккаунтов, понятно), которые будут на этот вопрос отвечать, поднимая мой пост в топ. :)

Reply

silamandarina January 21 2015, 09:10:46 UTC
А с другой стороны, я уже у нескольких френдов видела истории, когда они писали гневный отзыв в ЖЖ после неудачных попыток договориться с компаниями и эти компании тут же шли на уступки и умоляли эти посты удалить.

То есть, да, я понимаю, что не будет никогда полной честности и прозрачности, но всё-таки сейчас больше возможностей сделать какие-то более-менее объективные выводы по той информации, которую можно найти в интернете. И я надеюсь, что дальше больше этого будет :)

Reply

arcobaleno_ru January 24 2015, 08:29:22 UTC
Да, когда выбираешь рационально, интернет может дать дополнительную информацию. Вместе с тем, суть вот этих манипулятивных методов - заставить человека совершить импульсную покупку. И тут уже ни о какой рациональности речи не идет, многие ведутся.

Reply

silamandarina January 24 2015, 11:33:40 UTC
Конечно! Но вот мы тут обсуждаем эти методы - Ваши читатели уже с меньшей вероятностью на это поведутся. Делает человек покупку в интернете - тоже проще глянуть отзывы сразу (хотя, опять же, нужно сначала вляпаться, чтобы потом быть такой умной, но иногда хватает одного раза).
А Вы думаете, всё дурнее и дурнее будут становиться покупатели под воздействием новых технологий? :)

Reply

arcobaleno_ru January 24 2015, 12:23:01 UTC
Хороший вопрос. Дурнее - нет, но меняются уже сейчас. Хуже концентрация, меньше внимания.Да и продавцы не спят. Нейромаркетинг в жадных руках может превратить людей в consumer zombies :) Выражение преподавателя по нейромаркетингу :)

Reply

silamandarina January 24 2015, 12:46:34 UTC
Так а кризис же, откуда у масс деньги в consumer zombies превращаться?

У меня вот маленький магазинчик есть же, хоть и узкой направленности, и по нему очень видно, что какие-то сопутствующие товары люди покупают раз в год на Новый год :) И в целом очень осознанно делают покупки и очень часто обосновывают, почему они хотят так, а не иначе. Но творческим людям, допустим, некоторая разборчивость положена по статусу :) Ну вот, допустим, мои коллеги в России из не-творческих отделов, которые отмечают, что всё подорожало - тоже очень сложно представить их ведущимися на такие спецпредложения просто потому, что у них абсолютно нет лишних денег и им не особенно хочется лишний раз в условия какой-то там акции вникать.

В Европе, при этом, люди, которых я вижу, больше консерваторы; есть траты, которые не отменяются по принципу "теперь, дети, вы будете меньше есть" :), но вот как раз всё, что чуть за рамками традиционно-обязательного, сильно под вопросом.

Reply

arcobaleno_ru January 24 2015, 14:40:32 UTC
Кризис как раз явление временное. А от Европы у нас, очевидно, разные впечатления.

Reply

silamandarina January 24 2015, 14:45:18 UTC
Я предпочитаю консервативные регионы, видимо :))

Reply

arcobaleno_ru January 24 2015, 14:43:49 UTC
Опять же, то же Дешели. Сколько в интернете негативных отзывов? И все равно поток желающих, и мне несколько раз звонили - значит, кто-то из моих знакомых повелся и оставил телефон. Включая один звонок уже в этом году - при вот этом курсе валют.

Reply


Leave a comment

Up