В сложном положении в последние годы оказались гостиницы. С одной стороны, люди почувствовали вкус к путешествиям. С другой - из-за экономического кризиса денег у них стало меньше.
Нишу дешевого (а то и вовсе бесплатного) временного жилья заняли сервисы вроде
CouchSurfing - члены сети предоставляют ночлег у себя дома и помощь во время путешествий. Кроме того, интернет позволил многим путешествовать «дикарями», снимая заранее квартиры или комнаты у «аборигенов».
Что остается гостиницам?
Предлагать то, что люди не получат у случайных знакомых и что заинтересует их в достаточной степени, чтобы раскошелиться. В случае путешествий - это пережитый опыт, на что гостиницы и уповают, вводя новые сервисы и предлагая дополнительные «штучки».
ТОВАРЫ
В Аспене, в горах Kimpton’s Sky Hotel предлагает мини-кислородные ванны, популярные среди любителей активного спорта. В этой же сети в Сан-Франциско в ванных комнатах - резиновые уточки, тип которых меняется каждый сезон в зависимости от популярных мировых событий (например, Кубок мира по футболу). Уже стали коллекционными предметами!
Чикагский Hard Rock Hotel предлагает специальные номера для кормящих матерей - с мини-холодильником и морозильником, микроволновкой, стеклянными бутылочками, аппаратами для стерилизации и дорожными сумками-холодильниками. Консьержи прошли тренинги по кормлению, включая отправку сцеженного молока службой доставки FedEx.
В отеле «Graham» в Джорджтауне в минибаре лежат электронные сигареты.
В номерах гостиницы группы Morgan можно купить яркое и необычное белье, часть прибыли от продажи которого идет в фонд помощи женщинам. Там также предлагают набор для чрезвычайных ситуаций, где, в частности, лежит все необходимое для любой починки одежды в дороге.
УСЛУГИ
Разнообразие услуг, предлагаемых гостиницами, огромно. Фактически, гостиницы превращаются в эдакие «дворцы пионеров» - с развлечениями и образовательными программами.
Каждая комната в James Hotels в Нью-Йорке и Чикаго располагает полным набором необходимого для смешивания собственных коктейлей - включая рецепты. Гости могут позвать профессионального бармена, который научит их секретам мастерства.
В некоторых гостиницах сети Rosewood есть «дворецкий по ароматам», работающий круглые сутки. В любое время вы можете вызвать его в номер с подносом духов, одеколонов и ароматов для номера.
В Benjamin Hotel в Нью-Йорке есть «консьерж по сну», который выясняет ваши привычки и особенности и предлагает выбор из «меню разнообразных подушек». Вы также можете вызвать его для вечернего бананового тоста с арахисовым маслом и стаканом теплого молока.
Некоторые гостиницы держат специалистов по планированию свиданий и предложений руки и сердца. Называются они по-разному - «консьерж-купидон», «консьерж по романтике» или даже «художник предложений руки и сердца».
В Swisshotel в Чикаго предлагают бесплатные занятия по самообороне с профессиональным инструктором. Также можно научиться играть в шахматы.
В Kensington Hotel в Лондоне гостям предлагается часовой класс для детей от 5 до 10 лет по этикету. Детей научат вести себя за столом, чтобы родителям было удобно идти с ними в ресторан.
В Boca Raton во Флориде прямо в гостинице живет профессиональный художник, которая проводит с гостями занятия по живописи и акварели.
В Ритц-Карлтоне в Майами есть дворецкий по загару, а в Далласе - специалист по гуакамоле.
А если вы без ума от своей собачки, в Loews Coronado Bay Resort в Калифорнии вам предложат занятия с инструктором по серфингу для собак. В стоимость входят специальные серфинговые шорты (собачьи) и собачья же бандана для серфинга.
Конечно, гостиницам всегда надо учитывать потребности их потенциальных гостей. В бизнес-отелях редко останавливаются гости с детьми и собаками, да и занятия по живописи вряд ли будут востребованы. Однако в целом такое разнообразие лично меня - радует. Чем больше людям предлагается разных возможностей, тем богаче жизнь.
Можете ли вы применить подобный подход к вашему делу?
Также на эту тему:
Как создать оригинальное предложение - метод, работающий на вас.
Игры, стресс, чувства и личное пространство - что нас ждет в 2013
Продавайте впечатления