"Экономика бесплатного"

Oct 01, 2013 11:00

Любопытный эксперимент провела прошлым летом редакция The Village в Петербурге. Они выясняли, будет ли в наших реалиях окупаться столь широко рекламируемая на Западе "экономика бесплатного", то есть, когда покупатель платит столько, сколько считает нужным ( Read more... )

О маркетинге просто, Ценообразование

Leave a comment

Comments 54

uliana_luchana October 1 2013, 07:12:59 UTC
Может ему эксперимент показался более чем удачным, потому что он ожидал намного более худших результатов? Мои ожидания были, что расхватают по рублю. Для меня то, что люди в возрасте 30-ти лет так вменяемо реагировали и оплачивали, - потрясающе удачный результат. Практически бальзам на душу. То есть я к тому, что "более чем удачный результат" - это скорее про хорошую тенденцию, чем про руководство к немедленному действию.

Reply

arcobaleno_ru October 1 2013, 07:15:51 UTC
Вариант. :) Или посчитал эксперимент удачным, потому что его задумали, начали, провели и закончили. А что маффины не окупились - ну так тоже результат! :D

Reply


zelenola October 1 2013, 07:17:17 UTC
Я бы еще добавила, что от целевой аудитории все очень зависит. В Киеве этим летом прошли два фестиваля поп-ап ресторанов, когда каждый может что-то приготовить и продавать по такому же принципу - покупатели сами решают, сколько им платить.

Так вот, те, кто развернул свои прилавки, например, в парках, где гуляло много бабушек с детьми, остался чуть ли не в убытке, т.к. деньги они платили очень редко и небольшие. А вот те, кто был в местах, где много платежеспособной молодежи, обычно получал прибыль.

Поэтому экономика бесплатного пока остается очень дискуссионной темой, до нее мы вряд ли скоро дорастем.

Reply

arcobaleno_ru October 1 2013, 07:19:00 UTC
Согласна, место важно.

Reply


gadzzzilla October 1 2013, 07:20:57 UTC
А мне кажется, эксперимент удачный. Но только в плане маркетингового исследования. Так стала ясна целевая аудитория, кривая спроса, проходимость и еще куча маленьких деталек. И еще, что мужчинам (ЦА - папы) такая схема не по душе. А папы - они главные поставщики выручки.

Reply

arcobaleno_ru October 1 2013, 07:26:19 UTC
Почему - папы?

Reply

gadzzzilla October 1 2013, 07:35:38 UTC
Как частный случай. Папа с ребенком погулять нечасто ходить, в основном - выходные. И если мама каждый день потребности чада знает, то папа совершенно свободно может потратить существенные суммы, на то, в чем мама отказала бы. Это те самые кексики, мороженки. Но папа совсем не хочет думать за продавца. Тут конкретика нужна 50, значит 50. Еще папе комплекс интересен. 100 за кексик и коктейль и жвачку лучше чем 50+40+10.

Обкладусь всякими ИМХАМи, а то закидают.

Reply

arcobaleno_ru October 1 2013, 07:38:47 UTC
Это такая маленькая группа, что я не уверена, стоит ли на нее вообще рассчитывать.

Reply


zarina2004 October 1 2013, 07:22:39 UTC
Ещё весной эту статью прочитала! интересный опыт!

Reply


iren_tren October 1 2013, 07:32:09 UTC
И ваш и Кирилла вывод прочитала и
мой вывод: для промышленного производства метод не подходит, для энтузиаста - почему бы и нет?

Reply

arcobaleno_ru October 1 2013, 07:33:57 UTC
Потому что труд должен оплачиваться, даже у энтузиастов. Такая схема не позволяет его окупить. Если же вы о благотворительных проектах, тогда можно вообще без денег.

Reply


Leave a comment

Up