Реклама: что, где, когда (а также кому, как и для чего) - первая часть

Jan 11, 2010 00:35

Иногда задают вопрос, а зачем планировать рекламу мне, человеку, который занимается маленьким, почти домашним бизнесом? Не слишком ли много усилий, размышлений, решений, не проще ли разместить объявления так, как это делают все? Я считаю, что планировать и продумывать - обязательно. Особенно, если бизнес маленький и отдача от него небольшая. Вы ( Read more... )

О маркетинге просто

Leave a comment

Comments 11

busconductor January 10 2010, 21:45:11 UTC
очень толково :)

Reply

arcobaleno_ru January 10 2010, 21:47:27 UTC
Спасибо, дорогая. :)

Reply


fenek_ann January 11 2010, 01:52:08 UTC
Полезно, спасибо!

Reply

arcobaleno_ru January 11 2010, 07:40:12 UTC
:) Пожалуйста! :)

Reply


braginich January 11 2010, 06:04:37 UTC
Спасибо за статьи, нравится этот цикл. :)
Дополнительный вопрос. :) Есть ли какие-то признаки, которые указывают на то что задача выполнена и можно переходить к следующему уровню. Особенно интересуют первые 2 этапа.

Reply

arcobaleno_ru January 11 2010, 07:34:33 UTC
Я рада, что нравится. :)

В большом бизнесе устанавливают цели и потом делают маркетинговое исследование - сколько респондентов потенциальной целевой аудитории слышали о такой-то марке товара (на первом этапе), сколько респондентов положительно относятся к такому-то продукту (на второй). В малом - скорее, по ощущениям, отзывам, вопросам - по исследованию клиентов, которое тоже бросать нельзя, надо проводить постоянно. Легче всего с переходом на третий этап - когда у вас уже достаточно постоянных клиентов, вы получаете достаточно заказов, можно их удерживать. :) А в оценке достаточности - исходить надо из своих возможностей и желаний, устанавливая цель, скажем, продавать 10 изделий в месяц (или 20, или 100 - в зависимости от бизнеса).

Reply


braginich January 11 2010, 06:15:33 UTC
И еще вопрос.
Согласна, что в начале надо сохранять очередность подачи информации. Но с последнего этапа, все три наверное приходится проводить постоянно, привлекая новых клиентов.
Т.е. реклама малым бизнесом в основном ведется в соц. сетях или на каких-то ресурсах продаж. Там постоянно есть движение людей, приход новых. И на них опять приходится переориентировать часть рекламы.
Малый бизнес - это не бренд. И само название фирмы или имя мастера мало что говорит обычному человеку.

Reply

arcobaleno_ru January 11 2010, 07:39:57 UTC
Вы абсолютно правы, чаще всего это именно так. Тем не менее, раз создав репутацию/известность в определенных кругах (среди мастеров, среди любителей), привлекать клиентов проще - есть, на что опереться. Опять же, важно в каждом отдельном рекламном сообщении делать что-то одно, поскольку тогда получится сфокусироваться именно на этом. С написанием рекламных сообщений - как с написанием текстов, основная мысль должна быть одна и четкая. :)

О, напомнили мне написать о репутации "отрасли" еще. :)

Reply

arcobaleno_ru January 11 2010, 08:44:29 UTC
> Опять же, важно в каждом отдельном рекламном сообщении делать что-то одно, поскольку тогда получится сфокусироваться именно на этом.

В смысле, фактически у вас будет два-три типа рекламных сообщений, возможно, для разных мест (об этом позже подробнее). Какие-то отвечать за информирование, какие-то - за удержание. Возможно, вы будете для удержания использовать другие методы продвижения и стимулирования сбыта - те же скидки или подарки постоянным покупателям, акции "приведи друга" или еще что-нибудь. :)

Reply

eliebeth February 16 2011, 11:57:58 UTC
Спасибо большое! Спустя год читаю архив, просто кладезь бесценной информации :) Вроде в теории все это известно, но теорию пишут про большие бизнесы, а вот про особенность местечковых лавочек нигде не написано. Ну или я не могу такие книги найти. Так что спасибо еще раз! :)

Reply


Leave a comment

Up