Leave a comment

Comments 69

gelutka May 10 2013, 08:32:10 UTC
Да, это серьёзная проблема. Я, как музыкант, сталкиваюсь с ней постоянно. Людям в голову не приходит попросить официанта их обслужить ради дружбы. А вот мне постоянно предлагают "попеть вволю" на днях рождениях, вечеринках и всё такое. Как какое открытие чего-то: "Споёшь нам?". А то, что это работа, и тяёлая работа - это мало кому в голову приходит.

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 08:37:33 UTC
И не только музыканты с этим сталкиваются, увы. Когда я для книги брала интервью, многие упоминали, что окружающие несерьезно относятся к их работе "чего тебе стоит, сделай мне (бусы, фотографии, иллюстрации, наряд)". Ко мне тоже обращались несколько раз "давай встретимся, я тебя угощу кофе, а ты меня научишь, как мне сделать мой бизнес прибыльным". И ладно если бы близкие друзья, а то люди, с которыми я не особенно и общаюсь. :)

Reply

gelutka May 10 2013, 09:11:40 UTC
Да, а если вдруг напоминаешь, что это твоя работа, то русские люди мне говорят что-то типа: "Ты изменилась там, на Западе" - в отрицательном смысле. И при этом часто это люди, которые сами работают и хорошо зарабатывают. Я, бывает, беднее тех, кому должна почему-то по их мнению, делать подарки.
Вообще - в России обмен "подарками" - интересный способ вести бизнес. Ты ему с грантом помог, а он тебе ещё с чем-то. Это есть во всём мире, конечно, но в России - это просто подразумевается, и всем ясно, о чём речь.

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 09:17:21 UTC
Это везде подразумевается, на этом весь "нетворкинг" построен, который не российская придумка. Мало того, когда я отдыхала несколько лет назад в Антибе, разговорилась за обедом с французом, продававшим дорогие особняки, он мне прямо сказал, что если я к нему буду приводить клиентов, он мне заплатит 10% от сделки. И это все, разумеется, необлагаемое налогами, и это - норма.

Reply


dr_sartorius May 10 2013, 09:28:11 UTC
С произведениями искусства вообще занятная ситуация.
Например, я - фотограф. Мои фотографии частенько используют без моего ведома. Но если кто-то себе поставил фото а рабочий стол или на аватарку, да даже если распечатает и дома повесит - пожалуйста, мне не жалко. А вот если на основе фотографии сделает рекламный баннер или поместит на свой сайт, посвященный продаже чего-либо или повесит в офисе - вот тут уже я в суд подам, скорее всего.
Принцип прост - если ты получил от этого удовольствие, я рад за тебя и мне приятно, как автору. А вот если ты денег хочешь заработать - сначала купи.

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 09:30:42 UTC
Знаю фотографов, которые с вами не согласятся. :)

Reply

dr_sartorius May 10 2013, 09:38:40 UTC
Отличный аргумент в споре! Спасибо, запомню! :))

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 09:42:28 UTC
Это действительно отличный аргумент, когда правда. Поскольку личное мнение одного фотографа не может определять отношение к произведениям всех фотографов. К тому же, разные фотографы работают в разной сфере монетизации. Некоторые именно что продают свои напечатанные фотографии. И для них человек, распечатывающий фотографии себе на стенку - упущенный доход, а не повод порадоваться. Шеф-повар же не радуется, что человек лично поел с удовольствием, не заплатив, а не понес эту тарелку на продажу на улицу? ;) Несомненно, те люди, которые с удовольствиям дарят свои фотографии для некоммерческого использования, имеют полное право это делать. Но не должны заставлять так же поступать тех, которые от этого удовольствия не получают.

Reply


blackminister May 10 2013, 09:32:35 UTC
В случае с информацией (коей является и музыка, и книги, и картинки в сети) всё достаточно сложно и неоднозначно. Раньше люди тоже переписывали друг другу кассеты, но никому не приходило в голову, что это воровство. Просто в сети людей больше и масштаб другой.
Я покупаю книги и диски, и в кино хожу, но вместе с тем скачиваю всё это, если мне надо. Я считаю, что информация должна быть свободной и доступной для всех. А если автор/режиссёр/композитор хочет, чтобы я купила, то он должен меня на это побудить. Побудить купить диск, книгу, сходить в кино. А не ныть, что слушатели/зрители/читатели у него что-то украли. Тьху.

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 09:38:21 UTC
А почему она должна быть свободной и доступной для всех, если это - авторский труд и время, на него затраченное? Я считаю, что воровство, оно и есть воровство. Тьху, да.

Reply

dr_sartorius May 10 2013, 09:47:28 UTC
Вот смотрю я сейчас на ваш юзерпик - авторский труд неизвестного мне фотографа, который затратил на него своё время (да и камера у него не бесплатная), а денег ему не выплачиваю. Ворую значит?

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 09:52:15 UTC
Ээээээ. Вы смотрите на рекламу и денег фотографу не выплачиваете - вы воруете? Аналогичная ситуация - мой юзерпик это часть моего презентационного пакета, и его использование зависит от моей договоренности с фотографом. Которая вполне получает за это деньги, продавая эти фотографии в фотобанке, поскольку я подписала релиз, оговорив мое личное использование фотографий.

Reply


koolamesa May 10 2013, 10:25:10 UTC
Про мелких обманщиков - замечательный результат исследования. Как говорится, много объясняет.

Спасибо за выжимку :)

Кстати говоря, когда я выложил свою новую книгу на скачку в обмен за е-мэйл, её уже на второй день выложили на пятнадцати пиратских ресурсах :)

Оперативность - зверская.

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 10:39:14 UTC
:)) У меня с Руководством примерно то же самое было, когда я делала акцию ПДФ за перепост. :) Причем, удивительно, иногда в сам перепост к другим людям приходили, говорили, о, когда тебе пришлют, вышли мне, мне неохота делать автору рекламу. Если перепостивший соглашался, я приходила и объясняла все, что я по этому поводу думаю. Ведь даже не о деньгах речь - и все равно.

Reply

koolamesa May 10 2013, 10:48:33 UTC
Да уж, удивительнее некуда. Я понимаю, когда люди не хотят свой емэйл оставить. Но перепост пожалеть...

PS. Я помню ваше предложение о гостевом посте с рассказом о распространении книги. Пока не пишу - особых успехов нет. Если вам любопытно, я могу здесь или в личных сообщениях.

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 11:23:23 UTC
Интересно, конечно, напишите в личные. :)

Reply


silamandarina May 10 2013, 11:14:48 UTC
У меня неоднозначная ситуация с дисками. Как-то раз я купила в Испании диск с фильмом, села в России смотреть, а Windows мне говорит: "Это диск не той зоны, можно ее сменить, но не более 4-х раз". Т. е., либо можно смотреть фильмы, которые покупаешь в России, либо те, которые в Испании, но не и те, и другие одновременно.
Тот фильм я скачала.
В дальнейшем поставила на ноуте испанскую зону, а на стационарном компе оставила русскую. Вот не пойму, нарушаю я или нет. Диски покупаю, но почему-то, видимо, их производители не хотят, чтобы их можно было смотреть где угодно.

Любопытное исследование, спасибо!

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 11:24:52 UTC
Да, у меня так же с американской зоной. Я думаю, что если оставить на компе какую-то, то никаких нарушений, в общем, и нет. У меня так с сериалом Мост было, который мне в итоге знакомая принесла посмотреть - и я думаю, она его не покупала. :))

Reply

silamandarina May 10 2013, 11:29:42 UTC
Я мечтаю, чтобы фильмы можно было скачивать за деньги. Далеко не все фильмы хочется хранить, коробочки с дисками занимают место, те же заморочки с зонами и т. п. А так - заплатил, скачал, не понравилось - удалил, никакого чувства вины. Да, думаю, что к этому и придет рано или поздно.

В России, я так понимаю, даже если покупаешь диск, он все равно может оказаться каким-то не совсем лицензионным, или покупаешь, а там на самом деле нет оригинальной звуковой дорожки, хотя написано, что есть. В общем, не все так просто тоже :)

Reply

arcobaleno_ru May 10 2013, 11:35:31 UTC
Я фильмы смотрю крайне редко, обычно документальные или по известным детективам, и стараюсь в оригинале - так что покупаю в Пурпурном Легионе, по-моему, там максимально честно, что можно найти. :) Или на Амазоне заказываю. Там, кстати, по-моему, как раз есть возможность скачать за деньги.

Reply


Leave a comment

Up