Мир моды и стиля бесповоротно изменился. Раньше основными посредниками между дизайнерами и покупателями были модные журналы. В последние годы они потеряли свою значимость. Конечно, до сих пор престижно появиться на страницах Vogue или Harper’s Bazaar. Однако, молодые дизайнеры вполне могут добиться успеха и без этого - через социальные сети.
То же самое относится и к модным домам. Вместо того, чтобы покупать СМИ, они сами становятся СМИ. Chanel, Burberry, LVMH - все ведут свои блоги и выкладывают ролики на YouTube. Однако, несмотря на вложенные деньги, крупные компании не всегда успешнее модных блогеров.
Мichelle Phan - обычная девушка, пишущая о красоте и стиле. Ее ролики для YouTube собрали 687 миллионов просмотров, что в 10 раз больше, чем профессиональные ролики компании Л’Ореаль.
Впрочем, успех модного блогера необходимо взращивать и закреплять. По словам
Крэйга Аренда,
ваша популярность как блогера зависит от того, что еще вы можете предложить потенциальным клиентам и партнерам. Они должны знать, что покупая вас, получают заодно потенциального стилиста, персонального шоппера, ведущего ток-шоу или организатора вечеринок, а заодно - и все ваши связи.
Крэйг рассказывал о построении бренда с использованием «платформе в стиле знаменитостей» на конференции
HUB Forum, проходившей в рамках Mercedes Benz Fashion Week (к слову сказать, лучшая конференция по интернет-тематике за последние несколько лет).
Крэйг предложил следующее упражнение. Поместите свое фото в центр листа, а вокруг нарисуйте восемь кружков. Каждый из них должен представлять роль, которую вы предлагаете потенциальным клиентам и миру вообще. Роли самого Крэйга:
1. модный блогер,
2. фотограф,
3. человек, который знакомит важных людей,
4. гуру социальных медиа - знаток необходимых хэштэгов,
5. писатель,
6. веселый и забавный человек, рядом с которым клиенты могут расслабиться и быть уверенными, что он впишется в любой социальный круг, куда они его не пошлют,
7. motivational speaker (человек, зарабатывающий вдохновляющими выступлениями),
8. man about town («тусовочный человек», знающий все входы и выходы).
Это, конечно, очень американский подход, и совершенно неясно, почему кружков должно быть именно восемь, не больше, не меньше. Тем не менее, в нем есть зерно истины. Четко определив, каковы ваши сильные стороны и что вы можете и готовы предложить, вы многое выигрываете. Во-первых, не будете разбрасываться. Сможете сосредоточиться на малом и довести это до блеска. Во-вторых, другие будут точно знать, что от вас ждать.
И как верно сказал Крэйг, если у вас есть четко определенный собственный бренд, вы перестаете оглядываться на других. Вы знаете, куда и зачем вы идете, и работаете над этим.
Это верно не только для модных блогеров, но и для личного бизнеса, и для карьерного продвижения. Что у вас получается хорошо? Каковы ваши роли?