Я слышала интересное мнение о том, что первая причина неудач в том, что вместо того, чтобы поддерживать бизнес и реинвестировать начинают из него все выкачивать как из дойной коровы.
Расчеты и прогнозы могут показать не только перспективность проекта, но еще и необходимые вложения - а они зачастую необходимы не только на старте. Поэтому при любом мечтателе и генераторе идей должен постоянно находиться унылый пессимист-финансист и опытный главбух ))))
Без плана двигаться вперед - полное безумие, конечно. Другой вопрос, что бизнес планирование я проходила в составе MBA курса, а когда через несколько лет открыла свой бизнес, то поняла, что это бизнес-планирование совершенно не подходит именно для малого бизнеса, не учитывает его реалии, возможности и такую штуку, в которую я очень верю, как "душевную составляющую" маленького Дела. Самое ценное, что читала по бизнес-планированию в малом бизнесе - Пол Хокен "Я начинаю свое дело". В малом бизнесе, на мой взгляд, бизнес-планирование более творческий, "гуманитарный" процесс, чем в большом.
Теоретически да. Практически создание малого бизнеса с минимальными инвестициями имеет смысл только если удовлетворяется некая неудовлетворенная потребность на рынке или некая потребность удовлетворяется по-новому. Пусть очень узкая потребность, пусть на очень узком рынке. Такая «фишка» - единственное условие выживание маленькой компании. А погибшие 70-80% малых предприятий - это, условно говоря, продуктовые магазины, ничем не отличающиеся от 5 точно таких же продуктовых в этом квартале. А если речь идет о чем-то совершенно новом на рынке, то эта ситуация неопределенности очень высокой степени. Соответственно оценить потенциал сложно, в процессе внедрения идею приходится дорабатывать методом проб и ошибок, методы продвижения по ходу тоже приходится менять. Отсутствие аналогов и прямых конкурентов - вот особенность бизнес-планирования для малых компаний. Не говоря уж об отсутствии средств на маркетинговые исследования. Из классического курса бизнес-планирования я мало что смогла взять.
Модель анализа внешнего окружения и внутренних цепочек формирования ценностей тоже не? На что конкретно вы ссылаетесь говоря о планировании из МВА? С уникальными идеями сейчас и далее скорее всего будут проблемы из-за высокой информатизации и интеграции в информационную сеть современного общества. Магазины продуктов в одном квартале открываются от безысходности их владельцев. Мозгом природа обделила, а жить хочется хорошо.
Про Гейтса не совсем корректно. Из богатой семьи был мальчик, с хорошим тылом. И, в общем, ничего не сделал. Система - не его. Идеи - не его. Продать сумел, но чужое. Как бизнесмен, i.e. впариватель, - он гений. Как творец, созидатель - ноль.
Я, само собой, не разделяю мнения, что бизнесмен - это по определению впариватель, и считаю, что творчества в продажах надо ничуть не меньше, чем в создании продукта.
Comments 32
Reply
Reply
Я слышала интересное мнение о том, что первая причина неудач в том, что вместо того, чтобы поддерживать бизнес и реинвестировать начинают из него все выкачивать как из дойной коровы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А если речь идет о чем-то совершенно новом на рынке, то эта ситуация неопределенности очень высокой степени. Соответственно оценить потенциал сложно, в процессе внедрения идею приходится дорабатывать методом проб и ошибок, методы продвижения по ходу тоже приходится менять. Отсутствие аналогов и прямых конкурентов - вот особенность бизнес-планирования для малых компаний. Не говоря уж об отсутствии средств на маркетинговые исследования. Из классического курса бизнес-планирования я мало что смогла взять.
Reply
На что конкретно вы ссылаетесь говоря о планировании из МВА?
С уникальными идеями сейчас и далее скорее всего будут проблемы из-за высокой информатизации и интеграции в информационную сеть современного общества.
Магазины продуктов в одном квартале открываются от безысходности их владельцев. Мозгом природа обделила, а жить хочется хорошо.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment