«Эксклюзивные изделия из авторской кожи» - надпись на окне мастерской-магазинчика. Страшно это нас развеселило - и ведь действительно эксклюзивные, много ли с автора той кожи снимешь. Причем, мастерская и правда отличная, делают необычнейшие кожаные сумки и аксессуары из крокодила, питона, кобры, страуса… Хорошо, рекламу они сейчас поменяли.
***
enola_hey рассказывает о сыне: «Илюха сходил на дополнительные занятия по математике, возмущается: "Мне не засчитали одно задание, хотя я все выполнил верно!" Показывает в тетрадке. Задание: нарисуйте квадрат со стороной 4 см, найдите периметр. Выполнение: карандашом начерчен квадрат со стороной 4 см, обведен по контуру ручкой, стрелочка к ручке и подпись: периметр».
***
История с Хабра, которую любят рассказывать на лекциях по юзабилити. Компьютерщик пришел к знакомой девушке установить антивирус на ее компьютер. Заодно увидел, что в ее корзине куча файлов, ну и очистил корзину - все удалил. Девушка перезванивает ему через полчаса, не может найти никакие документы. Оказывается, она их в корзине хранила.
Смешно? С одной стороны, какая глупая девушка. С другой стороны - когда вы заходите в любой интернет-магазин, вы куда складываете свои покупки? Почему человек должен интуитивно понимать, что корзина на сайте - для хранения, а на рабочем столе - для мусора?
Все эти три истории объединены одной темой - как важно выбирать слова. Как ни удивительно, это для многих неочевидно. В комментариях к
посту о девушке-иллюстраторе несколько человек сказали, что, мол, дело девушки - рисовать, а не продавать себя. А дело редактора (начальника и т.д.) разглядеть недюжинный талант за бестактными предложениями в письмах.
Конечно, люди имеют право на это мнение. Вместе с тем, надо помнить - конкуренция на рынке велика. И конкуренты художников - это не только другие художники, но и дизайнеры, фотографы, а в интернете еще и режиссеры-операторы. Думать, что в данной области ты незаменим и твой талант настолько ценен, что начальник будет разглядывать его за бездарными фразами… тоже, конечно, можно. Причем, много лет. И все без работы. Поскольку другие художники-фотографы-дизайнеры научились не только рисовать, но и продавать свои услуги.
Более того, я считаю - прав тот начальник, который ждет от компетентного сотрудника грамотной презентации себя и своих услуг. Презентация хорошо сделана тогда, когда человек понимает
а) свои сильные и слабые стороны,
б) состояние дел в отрасли,
в) потребности организации/клиентов,
г) обладает достаточным умом и социальными навыками, чтобы представить свои сильные стороны выгодным образом конкретному человеку.
Если же человек не обладает достаточным умом, социальными навыками, эмпатией, то работать с заказами/ с клиентами ему будет крайне сложно. И компетентный начальник это понимает.
И это касается любого текста, который вы пишете - писем, рекламы, статей, заданий, заголовков на сайте. Вы ответственны за то, чтобы написать текст, который будет понятен другим и привлекателен для них. Если ваш текст не поняли - это не люди дураки, это текст написан плохо.
Также на эту тему:
Презентация себя. Как представить себя в выгодном свете, но не казаться выскочкой.
Предлагать свои услуги - как?
Навыки и умения, необходимые для успешной карьеры - 1