Простота - лучше всего остального

Jul 09, 2012 12:09


Понравилась история Игоря Манна, который объяснял 9-летней дочери основы маркетинга, а затем спросил ее что проще - привлекать клиентов или удерживать их. Девочка ответила: «Проще всего их потерять».

И это, разумеется, правда. С развитием социальных сетей маркетологи еще больше давят на потенциальных клиентов. Если вы читали соответствующие советы, компаниям предлагают вовлекать своих реальных и потенциальных клиентов в общение. Forbes пишет - 60-65% бизнес-лидеров верят, что потребители подписаны на их социальные медиа, потому что хотят быть частью сообщества. Только около четверти потребителей с этим согласна. Самой важной причиной они называют получение скидок.

Мало того, в попытках привлечь клиентов перегружают людей информацией. Это заставляет их сомневаться в покупках, передумывать и уменьшает их лояльность к брендам. Между прочим, слова автора Forbes подтверждали читатели поста "Советы покупателей":

"А я хотела написать про продажи тренингов и иже с ними. Для меня как покупателя слишком много информации еще только на старте. Заинтересовали - да, на этом и стоило остановиться. Но нет! Вот вам еще и вот эти отзывы от каких-то мифических людей, и вот еще рекомендации о других наших тренингах. Избыток информации у меня вызывает реакцию делать ноги". (assol)

Forbes рекомендует помогать клиентам принимать решения - и максимально облегчить им это. Сделайте так, чтобы клиент меньше раздумывал над решением. Как? Помогайте клиентам:

  • Доверять информации - показывая рекомендации других потребителей, рейтинги и отзывы.
  • Изучать, не отвлекаясь - упростите клиентам выбор, предлагая четкую и максимально понятную информацию о продукте для каждого этапа принятия решений.
  • Взвешивать возможности уверенно - давайте полную информацию о покупке, оплате, доставке, а также информацию о том, чем ваш бренд отличается от других.

    Я вообще выступаю за простоту, минимализм и этичность маркетинга, поэтому мне эти рекомендации близки.

    Также на эту тему:
  • Cпокойствие, только спокойствие!
  • FOMO: страх что-то пропустить.
  • Зачем вы читаете блоги, сайты, книги и периодику?

  • Ваш успех: работа с удовольствием, О маркетинге просто, Отношения с клиентами

    Previous post Next post
    Up