Картина Павла Николаева (
pablo_noel)
Почему мы делаем ошибки? А главное - можно ли их избежать? Моя любимая тема - баги и фичи нашего мозга, особенности, которые мешают нам поступать эффективно и правильно.
И при этом у вас наверняка есть родственники, коллеги или знакомые, любящие в неприятностях "утешить" словами "Да я ж так и знал(а), я же говорил(а), что так будет!"
Читать статью в моем Актив-классе. * * *
Уловки, позволяющие привлечь покупателей и продать больше, придумали, конечно, не мы. Жил в 17 веке в Испании иезуитский монах по имени Бальтазар Грасиан. Он оставил после себя советы, как добиться успеха при дворе, как общаться с людьми и, в том числе, как вести торговлю. Многие из его советов звучат вполне современно - не так сильно изменились люди за 400 лет.
«Что товар сам по себе хорош, этого мало - не всякий сразу схватит суть, не все глядят вглубь. Большинство бежит туда, где толчея: один смотрит на другого.
Немало уменья надобно, чтобы цену придать: порой надо расхвалить, ведь похвала - ходатай перед желанием; дать лестное название - тоже превосходный способ набить цену, но в обоих случаях не высказывай пристрастия.
Чтобы подзадорить, скажи, товар, мол, твой для знатоков, - ведь каждый таковым себя считает, а коль и не считает, любопытство подогреет желание. Но никогда не объявляй его общедоступным и обыкновенным - этим только испортишь дело. Все падки на необычное, оно лакомо и для вкуса, и для ума.»