Когда в новостных лентах не встречается название твоей улицы или твоего района, то это - скорее хорошо, чем плохо. Причина лежит на поверхности. На первые строчки новостей попадает, как правило, различная «чернуха» и «желтизна».
Просматривая новостные сводки за последнюю неделю, я обнаружил, что Позняки всплыли всего лишь раз. Повод тяжело однозначно отнести ни к «чернухе», ни к «желтизне». Сообщение называется «В Киеве есть икона, излечивающая травмы после ДТП». А далее рассказывается, что в церковь на Позняках привезли исцеляющую икону, которая начала мироточить в 2007 году, исцеляет от онкоболезней и уберегает от семейных проблем.
Чтобы был понятен пространственно-временной контекст событий, необходимо на мой район посмотреть с высоты птичьего полета:
Высмеивать чужие суеверия, конечно, легко и приятно. Тем не менее, очень интересно, что толкает людей на стояние в многочасовых очередях в ожидании возможности облобызать стекло? И ограничивается ли это объяснением - «необходимо попробовать все варианты, а вдруг поможет»? И что характерно - это образованные люди, способные заработать на жилье не в самом дешевом районе, которые готовы ловить на обмане ЖЭКи и отстаивать свои конкретные права в конкретном месте и в конкретное время.
Они смогут вам дать квалифицированные консультации по любому вопросу, в т.ч. и в отношении семейных проблем. Многие из них ежедневно изобретают новые лекарства от тех же онкозаболеваний и конструируют сложные приборы.
Публичные изобличения мошенничества церковников начали еще при Петре Перовом.
Епископы, недовольные реформами царя, заставили «плакать» в Троице-Сергиевой Лавре лик Пресвятой Богородицы. Император снял икону с алтаря и стал вертеть ее в руках. Он нашел едва заметные просверленные дырочки в глазах Богоматери. Отодрал оклад и увидел с обратной стороны источник слез - два куска «деревянного масла», которые при нагреве от свечей орошали божественной влагой изображение.
Рассвирепевший Петр издал легендарный указ: «Владыки святые! Приказываю, чтобы Богородицы отныне не плакали. А если Богородица ещё хотя бы раз заплачет лампадным маслом, то зады у попов заплачут кровью».
Тем не менее с того времени иконы продолжают плакать с завидным постоянством, а зады у попов, к сожалению, не всегда.