Товарищ Карлов, самолет и искусственная шерсть

Dec 20, 2016 10:46



Побывал я этом Алеппо в 1993 году, когда менял груз электрических лампочек, производства львовского завода «Искра» на рулоны с искусственной шерстью тоже какого-то производства, но незнание арабского не позволило мне прочитать красивую этикетку на арабском.

Чтобы со Львова до этого Алеппо доехать, ехать пришлось через Румынию, Болгарию и Турцию. Если Румыния с Болгарией особых впечатлений не оставили. Знание молдавского и русского здесь прекрасно помогали, то с Турцией начала получаться небольшая халепа. После вполне себе европейского Стамбула с небольшим восточным колоритом, начиналась настоящая Турция с небольшими городками, в которых турки отказывались понимать даже по-английски и косились так, что хотелось эту Турцию проскочить побыстрее. А вот когда заехали в Сирию на КПП в Баб-аль Хаве все резко поменялось. Мрачноватые турки сменились веселыми сирийскими арабами, которые не только были крайне приветливы, узнав, откуда мы (это был 1993 год и все еще воспринимались советскими друзьями), но и практически все говорили по-русски.

Встретился я в этом Алеппо со своим знакомым по Киеву с подозрительным для нас именем Абулла. Он был капитаном ВВС и отучился в Киеве на летчика-инженера. Братом у него был Омар, который отучился в Харькове на обычного инженера. Этот Омар и был инициатором этой замечательной коммерческой сделки, которая позволила мне безбедно жить весь следующий год. Короче говоря, именно тогда я и узнал о всяких суннитах-алавитах, об их противостоянии и о роли папы этого самого офтальмолога (а для уха советского человека, который читать научился в 70-х, «Хафезасад» было синонимом сферического арабского друга, типа Хоттабыча).

Итак, к чему я это все клоню? Врать без нужды опасно, а по нужде вообще врать нельзя, как колоться героином, потому что тогда ложь станет постоянной нуждой. Зарекомендовав себя как отъявленные лжецы, россияне первыми попадают под раздачу «куи продест», даже если явного продеста там нет. Все начинают думать - не «кому выгодно», а в чем на этот раз была выгода для России? Что на этот раз набрехали лжецы Лавров и Путин, и их подстилки Киселев и Соловьев? В чем на этот раз зарыта собака кацапской лжи? Кафедра расценивает реакцию России на презентацию в Анкаре, как «сдержанное злорадство», а там думают, кто будет следующим.

Так же думали россияне (прошу прощения, советские люди) и после убийства Мыколою Лемиком Алексея Майлова во Львове в 1933 году. Там тоже было много патетики («Это тебе от Организации Украинских Националистов - за муки и смерть наших братьев и сестер, за голод в Украине, за все издевательства…»). Хотя по мнению некоторых современных авторов НКВД провернуло «многоходовочку», благодаря чему отношения между украинцами и поляками продолжали ухудшаться да и у советов появились дополнительные козыри для давления на Польшу (Лемик был, таки, польским гражданином).

Верить или не верить - дело каждого, для реального знания нужны факты и логика. С их помощью гипотеза может быть подтверждена, и становится теорией, или опровергнута, и на ней ставят крест. Не помню кто сказал, что теорию можно опровергнуть за один раз, а соответствие наблюдениям все равно ее не доказывает. В науке это принято, а в жизни мы все так же упираемся в верю-не верю. В ноуке же важнее как правильно сформулировать гипотезу - в нашем случае "Чей, таки, друг этот Мевлют Мерт Атлинтас и наш ли это герой?" можно принимать к рассмотрению, ибо легче опровергается, чем подтверждается. Но враг нашего врага - это не всегда наш друг, ибо иногда врагу нашего врага лично мы можем быть настолько по барабану, что можем не отличаться от нашего друга. Усама бен Ладен не даст соврать, а Восток - дело тонкое.



Сирия, теория заговора, Алеппо, терроризм

Previous post Next post
Up