Продолжение.
Начало - в предыдущем посте, кое-что предварительное - в пред-предыдущем:)
Итак, со всеми
вышеописанными приключениями в течение целого дня у меня не было буквально никакой возможности рассказать Рэву о том как происходила давешняя встреча с пострадавшими; разговор на эту тему у нас возник лишь только вечером 22 ноября - когда я
(
Read more... )
Можно не волноваться - да, имя было переведено в разряд общеизвестных практически сразу же, как Эрби перешёл в статус Рэвовского брата. Можно сказать, что это был камин-аут по всей форме - он объявил себя Доктором Эребом / Эрбикоем, ну как бы и в том смысле, что если кто его знает в таком качестве - все вопросы к нему:)
И, надо сказать, через некоторое время стали появляться люди, которые таки его знали под именем Эрбикой - и даже, что интересно, под именем Инженер Эрбикой! Эти люди знали его через суперсистему - хотя сами такого слова никогда не слыхали: у них бывали загадочные встречи с человеком, который появлялся неизвестно откуда, оказывал помощь и назывался "Инженер Эрбикой" - с образной отсылкой на некое большое промпредприятие, то ли конкретно то самое, где он пореалово работал, то ли это было нечто вроде аллюзии на него. То есть, у этих людей бывали вполне пореаловые неприятности - например, в производственной командировке - и "ниоткуда" появлялся Инженер Эрбикой, оказывал им помощь и уходил.
При этом сам Эрби не помнил о таких приключениях активным образом - но через какое-то время у него начинала высвечивать соответствующая память. Так бывает, если человек пережил нечто в суперсистеме - а потом эта память "не приклеилась" к обычной, как сон. Ну и когда к личности присоединяется память "портрета", такое тоже бывает. Так что - либо это какие-то собственные прижизненные приключения Эрби в суперсистеме, забытые им, либо кто-то из эис "нарисовал" эти эпизоды его биографии (как бы "выступил в роли Эрбикоя" для этих людей) - а потом память портрета к Эрби присоединилась.
Reply
А, ну и хорошо)) это всегда приятно - называться именем, которое ассоциируешь с собой))
"либо это какие-то собственные прижизненные приключения Эрби в суперсистеме, забытые им, либо кто-то из эис "нарисовал" эти эпизоды его биографии"
Все хором:
Ого... про такое не слышали - либо до этого просто не обращали внимания. А до какого предела такое может происходить?
Reply
Про это нигде не было прям вот целевым постом, но было много где задето в постах и комментах с разных сторон.
Вот первичное выложенное, в посте:
http://archiv-alterry.livejournal.com/14683.html
Виртуальная деятельность глобов. Умение делать "портреты"
Вот тут в комменте
http://sheol-superkomp.livejournal.com/11466.html?thread=1149898#t1149898
про связь портрета с оригиналом объясняет лично Малик ОГ (он известный мастер портретов)
Вот тут в комментах
http://archiv-alterry.livejournal.com/10341.html
обсуждаем тему, в какой степени служащий заупокойную службу грифон проникается личностью покойного - и в какой мере память о прожитом "за покойного" потом присоединяется к нему (по оживлении)
Вот тут в комментах
http://archiv-alterry.livejournal.com/15972.html
обсуждаем портреты Великих Духов и суперсистему Великой Семёрки как пространство типа интернет-сообщества
Суммируя вкратце - всё это бывает очень, очень, очень по-разному, и это офигеть как интересно:)
Reply
Теперь от себя: Действительно, интересная тема. Тем более для меня лично сейчас актуальная.
Reply
Есличё - спрашивай, мы дофига всяких вариантов видели.
Сюда ещё тема съёмов и виртуальных съёмов (виртуальный съём - это когда копию с личности снимают не материальную, а сетевую) может близко ложиться - вот тут было, где про ОрТр:
http://archiv-alterry.livejournal.com/34926.html
И ещё в своё время мы с Алом говорили про пеленги / съёмов / чужую память, которая делается или не делается своей - там длиннющая ветка про всё на свете:
http://archiv-alterry.livejournal.com/36596.html?thread=734196#t735476
Reply
Вот так получается, что портрет - это существо вторичное по отношению к оригиналу (или ошибаюсь?..) А съем - ближе всего к потомку оригинала с частичной его памятью.
Может съем не знать, что он съем? А портрет?
И насколько для них обоих корректно ассоциировать себя полностью с оригиналом?
Reply
http://sheol-superkomp.livejournal.com/39080.html
Reply
Reply
Reply
МАЛИК:
По большому счёту портреты способны делать все, мало-мальски способные к ментализации. Самый простой бытовой ход мысли: представить себе кого-то: как бы отреагировал, что бы подумал и изобразить, как бы он себя повёл, стараясь говорить в его стиле.
Если ты эис, то нет ничего проще, чем сделать постоянно действующую прогу "портрет такого-то": напихать в неё твоих представлений на основе воспоминаний о реальных событиях с участием имярека, добавить твоих представлений о типовом реагировании "таких чуваков" и вперёд. Конечно, с моей точки зрения это халтура)
Качественный портрет - это "как если бы я этой частью сознания был имяреком". Чем лучше сработано, тем он непрозрачнее для самого художника. В итоге я получал от портретов своей работы такие пенки, что в собственном доме не знал куда деваться. Они то дрались между собой, то говорили мне разные гадости, то прятались и выскакивали. Но по пеленгам это всё - реально портреты, живых там не завелось.
В принципе, когда портрет качественный, между ним и прототипом (оригиналом) устанавливается некоторая связь, которая даёт себя знать скорее оригиналу, чем мне как хосту портретов. Это могут быть сны, где прототип ведёт себя странно со своей точки зрения (если я в его портрет сознательно или по дурости ввёл чуждые ему черты), он видит себя в странных обстоятельствах - наплывами. Вспоминает вдруг какой-то эпизод, которого реально быть не могло, а вот такое ощущение, что было.
Люди говорят "как если бы я был призраком и в таком виде оказался бы там-то". Но как правило, каким н будь портрет отличным, прочной связи не устанавливается, пока прототип жив и активно действует. Вот я делал портреты Вензеля и Мельника, а им хоть бы что.
А вот если человек умирал, а тут кто-то сделал его добротный, качественный, без подлостей портрет (грифон вот например или любящая эис), то при оживлении память портрета вполне гладко приклеивается к памяти оригинала. "Как будто я хоть и умирал, а вместе с тем вёл какое-то существование - не вполне нормальное, но неплохое, как если был слегка во сне или подшофе".
Условия, при который портрет может стать живым существом - это тёмный лес, но как профи могу сказать, что прежде всего для этого необходимо относиться к портрету отдельно от отношения к оригиналу. Считать его за другое существо, любить или ненавидеть отдельно. И то не факт, что сработает.
Reply
Вот да, это момент достаточно тревожный в каком смысле: а все ли смогут отличить одно от другого при первом (и, может, даже при втором) взгляде? Я из контекста понял, что далеко не так. Оч-чень неуютно, скажу, когда тебе приписываются какие-нибудь действия, которых даже не помнишь, или если на самого сваливается "память пост-фактум". Разгребай потом...
Reply
Leave a comment