Как вы уже наверняка поняли, дорогие читатели, начало нашей жизни на Земле Алестры глубочайшим образом связано с "ночной" столицей Арийской Территории - Северным Городом
( Read more... )
Re: О детяхarchiv_alterrySeptember 15 2013, 15:28:07 UTC
Начну со второго вопроса - он проще.
Да, конечно, развитие ребёнка продолжается так же обыкновенно, как если бы не прерывалось. Если по ходу произошли какие-то особые воздействия (глобов или кого-нибудь ещё) - то они оказывают примерно столько же эффекта, как если бы это просто произошло с ребёнком по ходу его жизни.
Вообще тело существа про стандартном оживлении оказывается точно таким же, как в момент смерти - и дальше его уже лечат там и всякое такое, всё что нужно.
Теперь, стало быть, первый вопрос - о памяти рода и всё такое.
Тут с этим обстоит примерно так. Любое существо мы считаем "белым", если оно держится обособленно от суперсистемы своего рода, старается не допускать ментальных влияний родни и т.д. - и, наоборот, считаем "чёрным" такое существо, которое имеет доступ к суперсистеме своего рода (и, стало быть, к эисским предкам), стремится эту связь поддерживать и т.п.
Радикальных различий между "белыми" и "чёрными" нет - принципиальная разница в том, как работать со своей "родовой" суперсистемой (а таковая в пределе есть у любого существа - поскольку по-любому общие предки-эис понавешали огромное количество сетей, которыми их потомки и пользуются).
То есть, рассматривая реальные ситуации - мы увидим полнейшее разнообразие по части того, кто и каким образом обладает доступом к памяти предков: от полного отождествления себя со своим прямым предком - до почти никакой памяти о нём.
Попросту говоря, актуализация памяти предков зависит от конкретных условий жизни существа.
Re: О детяхarico_samaaSeptember 21 2013, 13:57:53 UTC
Главку про Восток я читал)) поэтому и заинтересовался, мне интересен сам принцип наличия у ребенка - во всех смыслах - информации, принципиально выходящей за рамки его дитячьего опыта. И как это могло бы повлиять на психологию, на поведение, на восприятие, на мышление... и т.д. Именно взяв случай, когда связь есть.
Re: О детяхarchiv_alterrySeptember 21 2013, 19:58:07 UTC
Вкратце главное тут вот что. Восприятие / усвоение предковой памяти происходит у ребёнка в большой зависимости от того, в каком контексте он воспитывается: ведь прежде всего актуализуются / вспоминаются те моменты жизни предков, с которыми (или им подобными) ребёнок сталкивается самостоятельно.
То есть, если ребёнок растёт в доме, где спокон веков ничего не меняется - какое-нибудь сугубо традиционное гнездо - то он и воспринимает память предков почти как собственную, ему бывает трудно даже отделить её от своей: всё те же занятия, всё те же зрительные и пр. образы... По этому поводу в традиционных гнёздах даже склонны придавать особое значение воспоминаниям о прошлом младших - потому что те помнят старое, а взрослые уже живут нынешним.
Если же ребёнок растёт в доме современной формации, где так или иначе с течением поколений происходят большие изменения - то ему проще отделить предковую память от личного опыта. Он понимает, что то-то и то-то явно не могло быть с ним-нынешним - значит, оно чьё-то до него.
Вместе с тем, когда какие-то воспоминания поднимаются в душе у взрослого, но ещё не освоившего своей предковой памяти - могут быть и ошибки (особенно если у вспоминающего бурная биография): с кем это было - с ним или не с ним? что это значило?..
Ещё вот какой важный момент. Когда ребёнок вспоминает то что было с предком - у него могут быть очень сильные и яркие переживания, исходя из чего он может думать, что всё понимает в происходящем. Однако это очень часто бывает совсем не так. Ребёнок толкует - даже то что видит как если бы был участником - исходя из своего детского, личного опыта, и может очень сильно ошибаться. Можно сравнить эту ситуацию с ребёнком-вундеркиндом, рано научившимся читать и читающим взрослые книги - они волнуют его, он думает, что всё понимает - но понимает он на самом деле очень мало, потому что в его личном опыте ещё нету подобных переживаний, и он может дать им оценку только "по книге" - раз автор говорит, что то-то и то-то ужасно, значит, оно ужасно, и наоборот; повзрослев, существо может сильно измениться в оценках как прочитанного - так и воспринятого из памяти предков.
Re: О детяхarico_samaaSeptember 28 2013, 11:27:21 UTC
А, понятно)) Просто представил себе ситуацию общения белого ребенка и черного... и подумал, что на взгляд белого, черный ребенок будет уж очень странным и чуждым... наверное.
Re: О детяхarchiv_alterrySeptember 28 2013, 17:19:32 UTC
О, ты знаешь, тут возможны самые разные варианты:)
Довольно маленькие дети белых - ещё не забитые по шляпку тем, что "того не бывает и этого не бывает" - общаются и играют с чёрными детьми легко, свободно и в охотку - правда, потом не всегда могут понять, какие волшебные события игры происходили в реальности, а какие - в разговорах, в воображении и пр.; а далее всё, в общем-то, зависит от степени открытости (и, наоборот, от степени ксенофобии). Если дети не зажатые - нормально воспринимают, что "у нас дома вот так, а у вас дома вот так". Ну, а если зажатые, тогда хуже...
Опять-таки, поскольку по большому счёту все обитатели Земли Алестры могут при желании обрести доступ к корням и "почернеть" - а для детей это легче и проще, конечно, чем для взрослых - то всё упирается в наличие желания учиться новому, узнавать новое и пр.
Re: О детяхarchiv_alterrySeptember 28 2013, 18:33:19 UTC
Хых:( Ни фига никто не осознаёт! В этом-то и беда:( Ну то есть вот до последних лет так было. Сейчас-то как раз проводится тьма-тьмущая работы по взаимному просвещению:) Ну, вот года два как проводится - с тех пор как мы всё это раскапывать стали...
Re: О детяхarico_samaaSeptember 30 2013, 14:14:17 UTC
Просто вот мне кажется - разногласия и разночтеня типа приведенного здесь - все равно существовали и будут существовать, что с ними ни делай. Главное, чтобы они во взаимную неприязнь опять не расцвели...
Там сперва теория-философия, головоломная, ты её свободно можешь пропустить - а вот ниже там про интересный разговорчик и про интересный опросик населения, со слов:
"Итак, пример.
Разговор на означенную тему, приведший к небольшому общественному опросу, о результатах коего мы и хотим вам поведать, оказался неожиданным - и уже по одному этому довольно забавным. Произошёл этот разговор при следующих обстоятельствах..."
Re: Ещё старый пост про белых и чёрныхarico_samaaSeptember 29 2013, 07:59:51 UTC
Прочел. С самого начала чтения именно примера у меня в голове мелькнуло - они все судят по отличиям)) Хотя сам лично я бы сказал, что больше согласен с аргументацией белых мужчин - сам тоже считаю, что эмоциональное, природное, интуитивное, объединенное - это больше женское. Может, конечно, на меня повлияла здешняя мифология и философия, которая часто это утверждает.
Re: Ещё старый пост про белых и чёрныхarchiv_alterrySeptember 29 2013, 17:05:09 UTC
"Может, конечно, на меня повлияла здешняя мифология и философия, которая часто это утверждает" - ну да, привычная трактовка оказывает влияние даже когда о ней не думаешь!
Прикол-то как раз в том и состоит, что все приведённые аргументы обоюдозначимы - просто для одних значимее одни, а для других другие, и зависит эта значимость от той традиции, в которой они _привыкли_ воспринимать проблему.
У меня ведь именно что глаза на лоб полезли, когда мой собеседник заявил: "то есть ты хочешь сказать, что БЕЛАЯ раса более женственна, ведь иначе невозможно думать, не так ли?!" - потому что мне даже в голову прийти не могло, что у него ровно столько же оснований думать наоборот, чем думаю я, сколько у меня - думать как думаю я! :)))
Да, конечно, развитие ребёнка продолжается так же обыкновенно, как если бы не прерывалось. Если по ходу произошли какие-то особые воздействия (глобов или кого-нибудь ещё) - то они оказывают примерно столько же эффекта, как если бы это просто произошло с ребёнком по ходу его жизни.
Вообще тело существа про стандартном оживлении оказывается точно таким же, как в момент смерти - и дальше его уже лечат там и всякое такое, всё что нужно.
Теперь, стало быть, первый вопрос - о памяти рода и всё такое.
Тут с этим обстоит примерно так. Любое существо мы считаем "белым", если оно держится обособленно от суперсистемы своего рода, старается не допускать ментальных влияний родни и т.д. - и, наоборот, считаем "чёрным" такое существо, которое имеет доступ к суперсистеме своего рода (и, стало быть, к эисским предкам), стремится эту связь поддерживать и т.п.
Радикальных различий между "белыми" и "чёрными" нет - принципиальная разница в том, как работать со своей "родовой" суперсистемой (а таковая в пределе есть у любого существа - поскольку по-любому общие предки-эис понавешали огромное количество сетей, которыми их потомки и пользуются).
(Я боль-мень подробно объяснял про белых и чёрных в подглавке про Восток -
http://archiv-alterry.livejournal.com/1900.html)
То есть, рассматривая реальные ситуации - мы увидим полнейшее разнообразие по части того, кто и каким образом обладает доступом к памяти предков: от полного отождествления себя со своим прямым предком - до почти никакой памяти о нём.
Попросту говоря, актуализация памяти предков зависит от конкретных условий жизни существа.
Вот как-то так:)
Reply
Reply
То есть, если ребёнок растёт в доме, где спокон веков ничего не меняется - какое-нибудь сугубо традиционное гнездо - то он и воспринимает память предков почти как собственную, ему бывает трудно даже отделить её от своей: всё те же занятия, всё те же зрительные и пр. образы... По этому поводу в традиционных гнёздах даже склонны придавать особое значение воспоминаниям о прошлом младших - потому что те помнят старое, а взрослые уже живут нынешним.
Если же ребёнок растёт в доме современной формации, где так или иначе с течением поколений происходят большие изменения - то ему проще отделить предковую память от личного опыта. Он понимает, что то-то и то-то явно не могло быть с ним-нынешним - значит, оно чьё-то до него.
Вместе с тем, когда какие-то воспоминания поднимаются в душе у взрослого, но ещё не освоившего своей предковой памяти - могут быть и ошибки (особенно если у вспоминающего бурная биография): с кем это было - с ним или не с ним? что это значило?..
Ещё вот какой важный момент. Когда ребёнок вспоминает то что было с предком - у него могут быть очень сильные и яркие переживания, исходя из чего он может думать, что всё понимает в происходящем. Однако это очень часто бывает совсем не так. Ребёнок толкует - даже то что видит как если бы был участником - исходя из своего детского, личного опыта, и может очень сильно ошибаться. Можно сравнить эту ситуацию с ребёнком-вундеркиндом, рано научившимся читать и читающим взрослые книги - они волнуют его, он думает, что всё понимает - но понимает он на самом деле очень мало, потому что в его личном опыте ещё нету подобных переживаний, и он может дать им оценку только "по книге" - раз автор говорит, что то-то и то-то ужасно, значит, оно ужасно, и наоборот; повзрослев, существо может сильно измениться в оценках как прочитанного - так и воспринятого из памяти предков.
Вот как-то так:) Спрашивай, расскажу ещё:)
Reply
Просто представил себе ситуацию общения белого ребенка и черного... и подумал, что на взгляд белого, черный ребенок будет уж очень странным и чуждым... наверное.
Reply
Довольно маленькие дети белых - ещё не забитые по шляпку тем, что "того не бывает и этого не бывает" - общаются и играют с чёрными детьми легко, свободно и в охотку - правда, потом не всегда могут понять, какие волшебные события игры происходили в реальности, а какие - в разговорах, в воображении и пр.; а далее всё, в общем-то, зависит от степени открытости (и, наоборот, от степени ксенофобии). Если дети не зажатые - нормально воспринимают, что "у нас дома вот так, а у вас дома вот так". Ну, а если зажатые, тогда хуже...
Опять-таки, поскольку по большому счёту все обитатели Земли Алестры могут при желании обрести доступ к корням и "почернеть" - а для детей это легче и проще, конечно, чем для взрослых - то всё упирается в наличие желания учиться новому, узнавать новое и пр.
Reply
Ну, теоретически могут все - но все ли это осознают? - вот в чем вопрос.
Reply
Сейчас-то как раз проводится тьма-тьмущая работы по взаимному просвещению:) Ну, вот года два как проводится - с тех пор как мы всё это раскапывать стали...
Reply
Reply
Reply
Ну да, именно этого сложней всего достичь...
Reply
Сложней всего - зато сколько радости! Не жалко постараться:)
Reply
Reply
Reply
http://alterristika.livejournal.com/8946.html
Там сперва теория-философия, головоломная, ты её свободно можешь пропустить - а вот ниже там про интересный разговорчик и про интересный опросик населения, со слов:
"Итак, пример.
Разговор на означенную тему, приведший к небольшому общественному опросу, о результатах коего мы и хотим вам поведать, оказался неожиданным - и уже по одному этому довольно забавным. Произошёл этот разговор при следующих обстоятельствах..."
Может, тебе зачем-нибудь да пригодится:)
Reply
Хотя сам лично я бы сказал, что больше согласен с аргументацией белых мужчин - сам тоже считаю, что эмоциональное, природное, интуитивное, объединенное - это больше женское. Может, конечно, на меня повлияла здешняя мифология и философия, которая часто это утверждает.
Reply
ну да, привычная трактовка оказывает влияние даже когда о ней не думаешь!
Прикол-то как раз в том и состоит, что все приведённые аргументы обоюдозначимы - просто для одних значимее одни, а для других другие, и зависит эта значимость от той традиции, в которой они _привыкли_ воспринимать проблему.
У меня ведь именно что глаза на лоб полезли, когда мой собеседник заявил: "то есть ты хочешь сказать, что БЕЛАЯ раса более женственна, ведь иначе невозможно думать, не так ли?!" - потому что мне даже в голову прийти не могло, что у него ровно столько же оснований думать наоборот, чем думаю я, сколько у меня - думать как думаю я! :)))
Reply
Leave a comment