Люди мира и люди войны

Mar 25, 2015 16:08

А вот и ещё одна из тем, базовых для Земли Алестры - которая для Земли-здешней тоже существует, но лежит таки несколько иным боком.

Разговор начался с того, что Шеол выложил полушутливый пост о пацифизме - и мы стали рассуждать, в чём же тут разница с земле-здешними делами? Как и в темах двух предыдущих моих постов - вроде как всё похоже, а вроде ( Read more... )

Арийский Запад, Обычаи-нравы-ритуалы, Базовое, Служение Атлантики

Leave a comment

Территория интересности yve_chmur_ent March 25 2015, 18:43:00 UTC
так вот, теперь мой вопрос. Я тебе оч благодарен, Герман, потму что уже думал про всё это и что ли, думал, пост про это ставить - маркёры безопасной игры, категории участников безопаной игры ( ... )

Reply

Re: Территория интересности archiv_alterry March 25 2015, 18:49:15 UTC
Ну, развиваться и приключаться детям надо, это ясно - но таки нормально, чтобы дети детей не убивали:) Хотя реально - бывает, что убивают, мы все это знаем. Но таки есть смысл стараться, чтобы этого не было:) Дофига же возможностей выяснять отношения, не убивая друг друга.

Reply

чтобы дети детей не убивали: yve_chmur_ent March 25 2015, 20:05:37 UTC
Ну вот это мне понятно, как достигается: мне с грудного возраста было сказано, что слабых / детей / зависимых "мы не трогаем и защищаем". Я в той мере (по ситуации, по отношению к кому-то), в какой себя считал сильным, независимым и не ребёночком - в той покровительственно относился к этим категориям.

Но это навык активной стороны, патерналистский. А дополняющий? вот внизу там пишу рассуждения)

Reply

Re: Территория интересности hontoriel October 10 2015, 20:10:07 UTC
Ну вот а с какого возраста можно убивать детей?)
Плюс "ребенок" - вообще понятие относительное. Более слабый? Но ведь и во взрослом серьезном поединке насмерть гибнет обычно именно более слабый, в этом и суть - слабого убивают.
Получается, что жизнь существа с какого-то момента становится менее ценной. Вот ты живешь-живешь, остаешься собой, к тебе относятся достаточно мягко, тебя берегут. А потом - все, уже не берегут, ты уже не настолько ценен...

По хорошему тогда уже, нормально чтобы вообще никто никого не убивал:)

Reply

Re: Территория интересности archiv_alterry October 10 2015, 20:39:40 UTC
"а с какого возраста можно убивать детей ( ... )

Reply

Re: Территория интересности hontoriel October 10 2015, 20:49:39 UTC
Да могут дети договариваться) Ну кроме разве что совсем мелюзги ( ... )

Reply

четкой границы все равно нет archiv_alterry October 10 2015, 21:02:27 UTC
Так вот понимаешь какая тут штука - границы-то нет, а вот степень умения обеспечивать себе безопасность (прежде всего самопринятие) - она очень даже у разных существ отличается. И вопрос, конечно, не в формальном возрасте - хотя возраст таки очень даже играет роль. Даже тупо тот факт, что многие физиологические механизмы вызревают постепенно - он уже играет колоссальную роль в этой самой разнице ( ... )

Reply

Re: четкой границы все равно нет hontoriel October 10 2015, 21:20:37 UTC
Всё так, и физиологическая разница тоже есть. Но. Повредить можно и взрослого человека. Теми же способами, что и ребенка. Причем повредить так же сильно и с такими же серьезными последствиями. Точно так же прекратив или почти прекратив развитие личности ( ... )

Reply

Re: четкой границы все равно нет archiv_alterry October 10 2015, 21:39:51 UTC
Ну так вот я же говорю, что разница - не в том, кого как можно поломать-повредить, а в том, в какой мере существо уже способно реально обеспечить свою устойчивость ( ... )

Reply

Re: четкой границы все равно нет hontoriel October 10 2015, 21:51:38 UTC
Так а если не хочет девушка физиологически превращаться в парня?) Почему надо обязательно именно тело свое перекраивать для удобства окружающих?) И даже одежду?
Ведь получается, что это еще и необходимость прятаться, чтобы к тебе относились, как ты сам этого хочешь. Прятаться за одеждой или даже за другой физиологией.
То есть, это лучше, конечно, чем ваще без вариантов... но все-таки)

Reply

Насчёт внешности archiv_alterry October 10 2015, 22:00:06 UTC
Тут на самом деле всё логично:)

Понимаешь, если в обществе не существует резкой поляризованности по принципу чего можно и чего нельзя по отношению друг к другу позволять - то, конечно, нет никакого смысла и в поляризации поведения / внешнего облика. А вот если есть нужда в том, чтобы сразу настраиваться или на одну схему общения, или на совсем другую, прямо противоположную - тогда довольно-таки жёстко необходимы именно что маркёры, как в поведении, так и во внешнем облике.

На самом деле, исключительно важно настраиваться на тот или иной язык общения сразу (без длительного выяснения, кто на что рассчитывает в деталях) - это не просто колоссально экономит силы и время, это даёт возможность быстрого коннекта там, где в противоположном случае коннекта попросту не получится.

Reply

Re: Насчёт внешности hontoriel October 10 2015, 22:13:17 UTC
Да, но ведь это именно что попытка разложить ДРУГИХ по полочкам ради того, чтобы меньше думать в каждом конкретном случае)
Понятно, что иногда и так приходится.
Если бы дело было просто в практическом удобстве отношений, без обрезания чужой личности под свое удобство, тогда достаточно было бы каких-то минимальных значков, сигнализирующих о личном выборе, разве нет?
Ну это как разница между тем, когда тебя заставляют ходить в школу в юбке, "патамушта девочка" и добровольной покупкой розового рюкзачка в рюшечку, потому что ты девочка и ты это хочешь подчеркнуть.

Ну вот как с примером про травести, о котором ты пишешь - если человек уж так конкретно спрятался, то для него наверняка неприятно и унизительно быть не только раскрытым, но и поставленным под сомнение с его внутренним определением. Мало того, что "докопались до правды", так еще и непрошенно пытаются скорректировать отношение, игнорируя тебя самого и твой выбор.

Reply

разложить ДРУГИХ по полочкам archiv_alterry October 10 2015, 22:23:03 UTC
Почему других? Ровно так же и себя:)

Нет, минимальных значков не достаточно. Ну то есть, конечно, что понимать под минимальностью:) Я бы сказал, что важно, чтобы отличить можно было именно СРАЗУ - и это именно потому важно, что в случае "мужских" взаимоотношений реально роляет СКОРОСТЬ. "Мужские" взаимоотношения = возможность решать дела БЫСТРО, НО С РИСКОМ / БЫСТРО, НО ЖЁСТКО. "Женские" взаимоотношения - это возможность решать дела МЯГКО, НО ПОСТЕПЕННО / ПОСТЕПЕННО, НО БЕРЕЖНО. Повторю - это не био-пола вопросы, а чисто гендера.

Исходя из этого, любые "значки" могут быть минимальными, если речь идёт о постепенных-мягких взаимодействиях - и обязаны быть крупными-внятными, если речь идёт о быстрых взаимодействиях. Если в них нужно долго вглядываться, чтоб разобрать - они не работают, увы:(

А поскольку во всех остальных аспектах внешность может быть какая_угодно, у лиц обоего пола-гендера какая угодно - то и "значки" должны быть сильно заметными, чтоб не сливаться со всей этой пестротой:)

Reply

Re: разложить ДРУГИХ по полочкам hontoriel October 10 2015, 22:40:06 UTC
Нет, ну о значках-то как раз можно договориться, мозг быстро учится понимать даже значок на рюкзаке "Люблю Нирвану!" как полностью определяющий способ взаимоотношений с носителем)
А вот вопросы собственного тела - это другое. Это уже очень личный момент. Если человеку комфортно со своим телом (а это не хухры-мухры, это отображение тебя в материальном мире), но некомфортно в социальной роли, то от каких двух из равно значимых вещей он должен отказываться?

В конце концов, существо разумное в первую очередь рождается и развивается как личность, а не как самец или самка. А личность штука такая - никто не знает, в сторону какого опыта и интереса ее качнет на жизненном пути) И быть всегда в зависимости от биоразъемов - не совсем верная штука. Может, мужчине по гендеру нравится сексом заниматься в женском теле, или наоборот) Кто сказал, что личная жизнь менее значима, чем общественная функция?

Reply

Re: разложить ДРУГИХ по полочкам archiv_alterry October 10 2015, 22:43:58 UTC
Ну, вопрос же не в общественных функциях как раз - а именно в том, какие взаимодействия человек предпочитает: мягкие-неспешные - или быстрые-жёсткие. Чтобы у человека реально был этот выбор:)

А сексом-то заниматься и/или детей рожать ваще как угодно можно, у нас с этим и всегда было просто - а сейчас и ещё проще стало:)

На самом деле, конечно, рулит андрогонность и возможность быстрого формирования тела - как у всех наших старых этносов и было.

Reply

Re: разложить ДРУГИХ по полочкам hontoriel October 10 2015, 22:49:45 UTC
Таки все дело в том, что человеку может быть комфортно в какие бы то ни было отношения вступать в том теле, которое у него от рождения, в котором он обжился и доверяет сам себе. А ему говорят: "не, меняйся, а то играть не будем".
Тогда как величина значка не имеет реального значения, если мозг обучен его в правильном месте искать. То есть, необязательно прям тело менять. Если дело именно и только в опознавании, а не в принуждении для своего удобства.

Reply


Leave a comment

Up