Re: респект!archaicosJanuary 22 2010, 22:56:33 UTC
Это ж здорово, что мы знаем, что на самом деле, без дураков, работает.
Я почему всегда пишу, что нужно в первую очередь очень хотеть, интересоваться и быть готовым к большой работе? Потому, что я знаю, как приятно что-то делать через "фу, какая гадость", "не хочу" и "на кой оно мне?" и потому, что я знаю, каких результатов можно достичь, чего-то хотя, генерируя идеи и пробуя разные штуки. Внутренняя мотивация - очень мощная штука, если есть. Я бы сказал, что одной из самых главных (если не самой главной) педагогических задач учителей и родителей является создание и/или поддержка этой внутренней мотивации, а проповеди, лекции и упражнения вторичны.
Я ведь почему говорю, что практика нужна? Потому, что пока ее нет ничего толком не получается, и результата желаемого тоже без нее не получаем.
Я тебе больше скажу. Посмотри вокруг. Вспомни свои занятия чем угодно, не обязательно изучением чего-то в учебном заведении (это может катание на коньках на катке во дворе, вождение машины, рисование картин, сочинение стихов, готовка, шитье - что угодно). Других поспрашивай. Обрати внимание на корреляцию между успехом в чем-то и тем, как это что-то нравилось человеку и сколько он вложил в это труда. Ты заметишь, что связь очень явная (давай всяких редких вундеркиндов не брать в расчет), что чем больше этих двух ингридиентов где-то у человека, тем успешнее он там.
Это - универсальный рецепт для всего.
Думаю, что чтобы рецепт заработал при отсутствии мотивации, нужно найти подход к ученику, и ее создать. Не просто долбить "сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы", а показать как это важно, где это используется, какая история у этого математического факта, как это может пригодиться. Потом ему нужно просто помогать, даже может не столько учить-то. Если же мотивация есть, просто помочь нужно сделать изучение наиболее эффективным, не мучать очевидным и дураку понятным, посоветовать то-то и то-то для исправления каких-то проблем.
Я почему всегда пишу, что нужно в первую очередь очень хотеть, интересоваться и быть готовым к большой работе? Потому, что я знаю, как приятно что-то делать через "фу, какая гадость", "не хочу" и "на кой оно мне?" и потому, что я знаю, каких результатов можно достичь, чего-то хотя, генерируя идеи и пробуя разные штуки. Внутренняя мотивация - очень мощная штука, если есть. Я бы сказал, что одной из самых главных (если не самой главной) педагогических задач учителей и родителей является создание и/или поддержка этой внутренней мотивации, а проповеди, лекции и упражнения вторичны.
Я ведь почему говорю, что практика нужна? Потому, что пока ее нет ничего толком не получается, и результата желаемого тоже без нее не получаем.
Я тебе больше скажу. Посмотри вокруг. Вспомни свои занятия чем угодно, не обязательно изучением чего-то в учебном заведении (это может катание на коньках на катке во дворе, вождение машины, рисование картин, сочинение стихов, готовка, шитье - что угодно). Других поспрашивай. Обрати внимание на корреляцию между успехом в чем-то и тем, как это что-то нравилось человеку и сколько он вложил в это труда. Ты заметишь, что связь очень явная (давай всяких редких вундеркиндов не брать в расчет), что чем больше этих двух ингридиентов где-то у человека, тем успешнее он там.
Это - универсальный рецепт для всего.
Думаю, что чтобы рецепт заработал при отсутствии мотивации, нужно найти подход к ученику, и ее создать. Не просто долбить "сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы", а показать как это важно, где это используется, какая история у этого математического факта, как это может пригодиться. Потом ему нужно просто помогать, даже может не столько учить-то. Если же мотивация есть, просто помочь нужно сделать изучение наиболее эффективным, не мучать очевидным и дураку понятным, посоветовать то-то и то-то для исправления каких-то проблем.
Reply
Leave a comment