Оригинал взят у
aledr в
Царицыно. Большой Дворец, которого не былоПосле посещения
Дворца Алексея Михайловича, я посетил
еще один новодельный комплекс- Большой Дворец в Царицыно. По самому парку доводилось гулять и ранее,
однако внутренности Большого Дворца отправился смотреть впервые. Отзывы разных этетствующих персон я слышал.
На слова "ужас, новодел" я, как правило, внимания не обращаю и стремлюсь составить собственное мнение.
Желающим прочитать исторический экскурс о Царицыно - рекомендую обратиться к Википедии, а сам продолжу свой рассказ, основанный на личных впечатлениях.
В парке нас встретила белка с традиционным "Орехи давай"
Белке было вербально объяснено, что мы здесь с экскурсионными целями, а не с белочно-покормочными.
В результате эфективного объяснения белка переключилась на других посетителей, а мы с
drviniотправились осматривать Большой Дворец.
Знакомство с Большим Дворцом началось с памятника архитекторам Василию Баженову и Матвею Козакову,
приложившим усилия к строительству этого архитектурного сооружения. Около этого памятника посетители
любят делать тервел-фото из серии "я и памятник". Причем выстраиваются в очередь. Мы с
drviniвместо классической фотографии стали фотографировать детали памятника. Чем вызвали удивление собравшихся.
Причем, у нас нашлись последователи. Они открыли для себя то, что макро - это может быть красиво.
Закончив с просветительской деятельнстью относительно макросъемки памятника мы с
drviniотправились вниз. Почему-то для того, чтобы войти в Большой Дворец в Царицыно сперва нужно спуститься в подземелье.
В подземелье посетителей ожидает гардероб, касса, кафе с ценами "средней жлобскости" и всякие сувенирные лавки.
Кроме билета заставят еще заплатить за фотосъемку.
И надеть бахилы. Причем бахилы выдает специально обученная тетушка. Только по входному билету и одну пару на один билет.
Если у вас разорвалась бахила при одевании - то вам выдадут другую.
После исполнения необходимых ритуалов по одеванию бахил и показыванию билетов можно подняться из подземелья на первый этаж.
В первом зале посетителей одидают генеалогические древа
Рюриковичей и
Романовых а также их бюсты.
И пройдя в следующий зал я понял, что сей музей мне скорее нравится, нежели не нравится.
Да, в нем нет шедевров мирового искусства, да он был создан в XXI-м веке. Ну и что!
Альтернатива была довольно простая: либо поддерживать руину в том виде в котором она сохранилась,
либо достроить дворцы, наполнить их экспонатами и позволить посетителям прикоснуться к русской истории.
Можно ли было сделать лучше? -наверное можно. Однако можно было сделать и хуже.
Экспонаты в основном представлены из 18-19 веков.
Вариант изразцов
Разного рода знаки
Посуда
Фрагменты рам
Часть экспонатов из Исторического музея
Перчатки и головной убор
Залы
Вазы, посуда
На стене картины, посвященные Царицыно
Они простенькие, однако для тех, кому интересна история Царицыно могут быть интересными.
Чехлы для телефонов:)
Подставка для планшета:)
Утварь
Зал с фрагментами подлинной кладки
Макет Большого недостроенного Дворца в Царицыно
Обратите внимание - на стенах уже стали расти деревья. И они действительно начинали расти
на стенах Большого Дворца.
Здесь можно отправиться в нижний зал
Там представлены всякие археологические находки в Царицыно.
Дальше средних веков культурный слой не исследовали.
Там же представлена выставка изделий из серебра. 19-й 20 век.
Мне очень понравился этот письменный прибор.
Правда, в наше время он довольно бесполезный:)
И вот это серебряное членистоногое
Фрагмент подлиной кладки
Запомнились также кошелечек для мелочи
drvini сказал, что он довольно прочный
и щеточка для усов
Экспозиция серебряных изделий довольно интересная. Однако, отправимся дальше.
Обратите внимание: кроме лестниц предусмотрели возможность подниматься в колясках
Стоит отметить также, что таблички используют
шрифт Брайля для людей с ограниченными зрительными возможностями.
И на некоторых экспонатах висит вот такая вот ладошка, которая означает, что экспонат можно трогать:
Фрагмент парадного входа
В обычные дни он закрыт.
И входим мы в Екатерининский зал
смесь белого и желтого цветов. Во главе зала стоит памятник Екатерине Великой.
Однако обратимся к деталям.
Ручки на дверях. Интересно, а в Петергофе, Гатчине и пр. дворцах там тоже ручки на саморезах?
Если доведется вновь посетить - непременно обращу внимание. Интересно ведь.
Фрагмент колонны
Двери
Позолота кое-где слезает
Светильник
Подставка
Обратите внимание - саморезы тут покрыты позолотой
Подставка светильника
Орнамент
Колонна
Памятник Екатерине Великой
Вид зала:
Вид с противоположной стороны
Балкон
Дальше несколько залов, посвященных Екатерине Великой. О них подробно рассказывать
не буду - там несколько картин, одежда, монетки:
Особо хочу рассказать про музейных работников. Они все вежливые, однако как только вы достанете фотоаппарат они
будут на вас накидываться с вопросом "Есть ли билет на фотосъемку". Причем, чем ближе музейный работник
ко входу - тем легче он верит на слово. Дальше от входа музейный работник предлагает этот билет показать.
И это происходит в каждом зале.
Причем имя им Легион. Оптимальное решение - это бейдж, куда можно вложить билет. Однако, на входе его не дают.
Поэтому будьте готовы к подобному третированию.
При этом я не понимаю ЗА ЧТО музейщики собирают деньги за фотосъемку. Они не выставляют специально свет для фото
и не охраняют экспонат от посетителей без фотоаппаратов, чтобы кадр у фотографирующего получился лучше.
Они третируют посетителей вопросами "есть ли у них билет на фотосъемку", говоря, что просто делают свою работу.
На мой взгляд их работа в первую очередь заключается в том, чтобы у посетителей от музея сложилось хорошее
впечатление и туда хотелось еще раз прийти и порекомендовать совим знакомым зайти в этот музей.
А так - остается впечатление о злобных музейных церберах, которые не дают и кадра сделать без оплаты.
В кассах, кстати, при покупке билетов на фотосъемку кассирши инструктируют о том, что нельзя
самому фотографироваться на фоне экспонатов. Выглядит довольно дико.
Впрочем, вернемся к экспонатам.
Гламурный сервиз
Изделия из серебра
Часы
Вид из окна
Собственно говоря на этом рассказ об экспозиции Большого Дворца в Царицыно я заканчиваю.
Несколько слов скажу по остальным выставкам.
На втором этаже представлены картины художника Василия Нестеренко. В основном - это эпические полотна, посвященные событиям 1612 и 1812 годов. Мне понравилось то, как у Василия получается писать лица людей.
Довольно выразительно получается.
Кроме Большого Дворца в Царицыно есть еще и Хлебный зал. В этот самый зал, кроме отдельного входного билета
нужно еще покупать отдельный билет на фотосъемку. При этом, там музейные работники не только не ставят свет
и не охраняют фотографа от других посетителей, чтобы получился удачно сделанный кадр, но еще и не все экспонаты позволяют фотографировать.
Я то наивный думал, что отдал один раз 100 рублей за фотосъемку и ходи и фотографируй. Ан нет - оказалось не все так просто!
Музейный цербер мигом мне объяснил о том, что билет мой действителен только в Большом дворце, а тут у них Хлебный зал с отдельным билетом на фотосъемку.
Перед тем как музейный цербер мне все это объяснил, мне удалось сделать пару кадров, которыми я делюсь с вами, мои дорогие читатели.
На одной из выставок представлена экспозиция женской одежды 20-го века
Там еще были всякие флаконы духов типа "Красная Москва", "Садко", "Черный ларец" и пр. Но музейный цербер зорко следил за тем,
чтобы я не сделал лишний кадр.
На другой выставке Хлебного зала - экспозиция народных промыслов:
Подводя итог моего рассказа, могу сказать, что музей в Царицыно мне скорее понравился, чем не понравился.
Не то, чтобы возникло желание туда еще раз пойти. Мне больше по парку нравится гулять.
Но не возникло отторжения от того, что я увидел. Т.е. получился довольно неплохой современный музей который вполне можно посетить.
В котором проводятся всякие выставки и мероприятия и вполне может быть что-то интересное.
Официальный сайт музея Царицыно:
http://www.tsaritsyno-museum.ru/ru/ Сайт достаточно информативный.