Литейный, 46

Feb 17, 2008 23:17

"Всё здесь было объединено в продуманную композицию. Не случайны и три майоликовых горельефа в медальонах на фасаде дома А. Пеля, выполненных в мастерской Петра Ваулина. Они изображают Минерву в античном шлеме и двух персонажей эпохи Возрождения: Джулиано Медичи и Бартоло Колони. Ту же игру в древность продолжают надписи по латыни: «PRO-PRIA DOMUS OPTIMA» и «DIES DIEM DOCET», а на дворовом фасаде дома дата - «ANNO MCMXII», что означает «в год 1912-й». Вероятно, это время полного завершения работ зодчим Александром Хреновым.
Весь ансамбль представляет собой сложный трёхчастный мир: сперва двор эпохи Возрождения - высшего взлёта европейской культуры, за ним - усадьба «дней Александровых прекрасного начала», а с южной стороны - небольшая хозяйственная зона со скромным флигелем. И всё это огромное сложно организованное дворовое пространство легко можно было запереть на ключ, изолировав от внешнего мира. Здесь сложился своеобразный микрокосм, архитектурное детище Серебряного века."
из журнала "Адреса Петербурга"

















другие фото двора у меня в журнале

Ваулин, майолика

Previous post Next post
Up