Так, с чего бы начать повествование?.. Думаю, с того, как меня вообще занесло в январе в Челябинскую область. Когда-то в январе почти также я уже уезжал в Мурманск, так что свалиать зимой в холод - почти традиция.
Месяца за два до конца года мне написала девушка Елена из Королёвского турклуба с предложением поехать на Южный Урал в зимний поход. Я, естественно, сказал, что вполне возможно, но точно скажу за день-два до выезда. Купил блиет со всеми, если что - его всегда можно сдать.
Ближе к янарю выяснилось, что снаряжения у меня почти нет и нужно закупать лыжи, куртки, штаны, термо, ботинки и т.д. Лыжи удалось взять на авито за 6 тысяч - горные, в комплекте с палками-креплениями-ботинками и ещё чехлом. Спальник зимний с комфорт -12 до -29 экстрим взял тоже за 6000. Покупалось всё в попыхах, часть уже 31-го декабря в закрывающемся Декатлоне. А ещё нужно параллельно делать что-то на работе, готовиться к Новому Году и т.п. И да, не проспать первого января поезд.
Несколько слов о самой группе. До этого похода я не знал никого. С руководителем Еленой я тоже знаком не был, хотя в vk мы были в друзьях. Оказалось, что два года назад мы вместе катались на коньках в парке Сокольники (о чём я, естественно, совершенно не помнил). Для меня до сих пор загадка, как может незнакомый человек попасть в такой серьёзный и суровый поход, никого при этом не зная))) Воля случая.
Приключения начались ещё в поезде на второй день (дорога в одну сторону - 38 часов, 1800 км.) Мои горные лыжи с креплениями совершенно не подходили к катанию по горам. Я, честно, не очень себе представлял, какие должны быть лыжи, где мы будем кататься, да и маршрут я тоже не видел. От пешей экскурсии по Златоусту и Челябинску меня спас местный "Спортмастер". В нём, конечно же, ничего хорошего не было, но лыжные ботинки с беговыми креплениями на мои горнолыжные лыжи мы там поставили.
Теперь о самом маршруте. Изначально маршрут 1-й категории, расчитаный на 7 дней, предполагаолсь пройти за 6 дней. Пересекались три хребта - Уральский, Малый и Средний Таганайский. По пути радиальными вылазками брались несколько небольших вершин (до1200 м.) и два перевала. С самого начала всё пошло не совсем по плану - на маршрут зашли чуть позже, вместо троп от снегохода в первые три дня приходилось тропить по очень глубокому непримятому снегу, плюс поломки креплений и прочие тормозящие факторы.
В первый день я просто чуть не кончился. Весь маршрут был в гору без лыжни и я на своих горных постоянносьезжал назад. А горнолыжные палки за снег совершенно не цеплялись - проваливались по рукоять. Вечером у палатки я всерьёз размышлял о том, чтобы сойти с дистанции и двинуть лыжи к ближайшей населёнке - ребята отговорили. На лыжи навязали верёвочки, они превратились в большие снегоступы и не скользили совсем, однако это было огромное облегчение. Более-менее управляться с лыжами я научился к 5-му дню и уже совсем не отставал, даже наоборот. Опыт не даётся на халяву =)
Обычный распорядок дня после заката едем, пока не темнеет. Далее выбирается место для стоянки, сухие деревья для костра, ровное место под палатку. Лыжами палаточное пространство утрамбовывается и оставляется замерзать. Далее часть копает снег до земли (круг диаметром 4 метра), остальные валят лес и пилят дрова. Готовка, ужин, раскладывание в палатке и сон. Я всё время пытался высушить на костре ботинки и вещи - ни разу ничего до конца не высохло, а лыжный ботинок совсем подпалил) Специфика зимнего похода в том, что все вещи, которые собираешься надевать на себя, нужно засовывать в спальник. В т.ч. и ботинки. Всё мокрое и холодное, но если это оставить в палатке или (о ужас!) на улице, то к утру будет монолитный кусок льда в виде ботинок, носков или штанов. Я уж молчу, что в таком ходить холодно - надеть не возможно будет.
Подъём в 6 утра (один раз проспали, в другой устроили поздний подъём), далее готовим еду, воду на чай в термосы. И с рассветом выезжаем на маршрут. Днём остановка на перекус с чаем и чем-нибудь вроде хлеба с колбасой.
Эмоции от поездки всё равно не передать. Если коротко - было круто, холодно, трудно местами и красиво. Был незабываемый подъём на Ицыл в метель и ветер с рюкзаками, проходы через курумники без дороги, авральный марш-бросок в Златоуст, чтобы попасть на поезд. А ещё была очень весёлая дорога назад в общем купейном вагоне, с весёлой компанией попутчиков, игрой в карты и прочими атрибутами поездки в поезде, но об этом уж слишком долго рассказывать. Ах да, шесть дней в мокрой обуви дали о себе знать последствиями - на ноге я умудрился отморозить палец, судя по всему без некроза, ампутации и прочих последствий, но до хирурга я так и не дошёл из-за кучи накопившихся дел и отсутствия времени. Несколько фотографий с моего телефона прилагаются.