Oct 28, 2015 18:44
Описание зон по теории Ансела Адамса
Зона
Описание зон по теории Ансела Адамса
Описание зон фотографическое
Зона 0
(-5 EV)
Черный, текстуры и детали отсутствуют.
Абсолютно черный тон: очень глубокие тени; практически не освещенные участки; проемы в темные помещения (окна, двери), фотографируемые из ярко освещенного пространства; любой темный участок объекта съемки, на котором не требуется передача каких-либо деталей.
Зона I
(-4 EV)
Скорее черный, чем серый; градации едва различимы, детали отсутствуют.
Самые темные тона, близкие к черному: глубокая тень - без деталей, но не совсем черная; допустимы искажения цвета на цветной фотографии.
Зона II
(-3EV)
Очень плотный серый, достаточно близкий к черному, градации различимы, детали - практически нет.
Появление первых признаков деталей в тенях: черный мех с фактурой, детали черной одежды, чугунного литья, деревьев, и т.д..; допустимо искажение цвета на цветной фотографии.
Зона III
(-2EV)
Очень важная зона, плотный серый, хорошо передающий текстуры и видимые детали. В эту зону, например, попадает фактурная темная кора на теневой стороне дерева. Именно в эту зону обычно и помещают детали в тенях. Ее можно считать началом диапазона детализации изображения.
Не совсем черный: умеренно темные тона на одежде, волосах, коре деревьев; темный хвойный лес; темная листва.
Зона IV
(-1EV)
Темный и средне-темный серый; например - тёмная зеленая листва, тень на лицах европейцев. Детали здесь хорошо выражены.
Средняя по плотности тень при солнечном освещении в ясный день: нормальная листва; темная или сильно загорелая кожа, зеленая мокрая трава.
Зона V
(0 EV)
Опорная точка спот-метра (в современных экспонометрах и камерах, в качестве опорной точки калибровки берется 12-14%, часто - в соответствии с новым стандартом это 12.7% = 18% / SQRT(2), то есть разница составляет 1/2 eV и вводится для лучшего сохранения светов от вылета). Эту зону называют средним серым, именно для неё создана Kodak 18% Gray Card. Примером яркости для этой зоны является чистое голубое северное небо. Зона характеризуется наибольшей различимостью деталей.
Стандартный серый тон (отражательная способность 18%): тень в солнечный день при легкой дымке; нормальный загар или слегка потемневшая кожа; зеленая трава в сухую погоду, красный кирпич.
Зона VI
(+1 EV)
Богатый тональными переходами средне-светлый серый. Характерный пример - хорошо освещенная кожа европейца, снег в полутени в солнечный день. Зона хорошо передает тонкие детали.
Светлая незагорелая кожа; чистое синее небо; строения из белого кирпича; каменный дом; газетный лист с текстом.
Зона VII
(+2 EV)
Яркий, легкий серый - состарившаяся под открытым небом белая краска, седые волосы. Последняя зона, в которой детали передаются хорошо.
Светло-серые, серебристые, бледно-желтые, зеленые, кремовые тона: последние признаки цвета («белесость», «разбелённость») на цветной пленке; машинописная страница на белой бумаге.
Зона VIII
(+3 EV)
Очень легкий серый, например, блики на очень светлой коже; текстура снега на солнце. Тональные градации в этой зоне еще присутствуют; однако зона содержит уже лишь незначительные следы текстуры, детали же - неразличимы.
Белый тон с минимумом деталей: вышивка на белой одежде, подвенечное платье и т.д.
Зона IX
(+4 EV)
Практически белый; для того, чтобы убедиться в наличии тона, приходится сравнивать с белым. Присутствуют лишь следы градации тона. Детали неразличимы, текстуры теряют непрерывность и не воспринимаются.
Белесые облака, выбеленное небо. Тон заметен по сравнению с неэкспонированной белой рамкой отпечатка.
Зона X
(+5 EV)
Тон отсутствует, зона представлена просто бумажной основой. В нее попадают острые блики - например, солнце, отражённое от хромированного бампера, светящиеся на солнце капли воды.
Совершенно белый тон без деталей (неэкспонированная белая рамка отпечатка): сильные источники света; залитый солнцем белый фон; блики солнца от воды и зеркальных поверхностей.
факты о цветах