Корпоративные блоги на Западе.
На Западе ведение корпоративного блога уже давно стало привычным явлением. Такими островками «свободных дискуссий» обзавелись едва ли не все более или менее крупные компании. Среди первых в блогодвижении - Microsoft, Apple, Macromedia, Yahoo!, Google, HP, Sun.
Сегодня множество крупнейших мировых корпораций ведут корпоративные блоги для внутреннего и внешнего пользования.
Американский специалист по PR Том Мерфи уверен, что блоги - своего рода средство «очеловечивания компании в глазах аудитории».
Корпоративные блоги Рунета.
В Рунете существует небольше десятка известных проектов:
- блог «Вируслист» от Лаборатории Касперского;
- «Записки антиспамеров» от интернет-сервиса «Спамтест»;
- корпоративный блог Яндекса;
- блог компании Вымпелком и др.
Блог Телекома, к примеру, наполняется новостями компании, текстами о PR-проектах оператора и просто интересными ссылками на тему бренда, которые могут понравиться читателям - неплохая замена скучным пресс-релизам. Есть там и фото- и текстовые отчеты о событиях, встречах, поездках и т.п.
«Я инициирую дискуссии по спорным вопросам - как Телекома, так и собственно журналистики и пиара», - говорит Константин Максимюк, независимый консультант по PR- и журналистским проектам, ведущий блог компании «Вымпелком».
Блоги на службе бизнеса.
Компания содержала идею трехмесячного вируса - в блоггерском сообществе LiveJournal был создан дневник «девушки-парфюмерки» (valerianoffka), исследовавшей взаимосвязь запахов и страсти на собственном опыте.
Вирусную «поддержку» блога обеспечивали более 20 виртуальных агентов, являющихся собственностью компании GRAPE. В течение трехмесячной тизинговой кампании удалось охватить более четверти от активной аудитории российской блогосферы.
Блог чаще всего используют не для дублирования инфы с сайта, а для общения с аудиторией на их языке.