Оригинал данной записи размещен в блоге
Кулинарные заметки Алексея Онегина Комментировать Постоянная ссылка на эту запись Другие записи по категориям:
Разное И все-таки, преподавать классику в школе - сущее издевательство не только над несчастными школьниками, но и над авторами, которые наверняка не рассчитывали, что их будут читать из-под палки. В этом смысле я даже рад, что благодаря моей лени в школьные годы львиная доля русской классики прошла мимо, и теперь, в более зрелом возрасте, можно получить настоящее удовольствие, знакомясь с замечательными произведениями. Такова, например, шишковская “Угрюм-река” - а уж великолепное описание пира у Петра Громова и вовсе не удержался, решил вставить в блог. Читайте.
В.Я. Шишков
Угрюм-река (отрывок)
Петр Громов после смерти родителя зажил широко.
- Все время на цепи сидел, как шавка… Раскачаться надо, мошной тряхнуть…
И в день Марии Египетской именины своей жены справил на славу. Поздравил ее после обедни и не упустил сказать:
- Ты все-таки не подумай, что тебя ради будет пир горой… А просто так, из анбиции…
Гости толклись весь день. Не успев как следует проспаться, вечером вновь явились - полон дом. Мария Кирилловна хлопотала на кухне, гостей чествовал хозяин.
Зала - довольно просторная комната в пестрых обоях, потолок расписан петухами и цветочками, а в середине - рожа Вельзевула, в разинутый рот ввинчен крюк, поддерживающий лампу со стеклянными висюльками.
Посреди залы - огромный круглый стол; к нему придвинут поменьше - четырехугольный, специально для «винной батареи», как выражался господин пристав - почетнейший гость, - из штрафных офицеров, грудь колесом, огромные усы вразлет.
- Ну вот, гуляйте-ка к столу, гуляйте! - посмеиваясь и подталкивая гостей, распоряжался хозяин в синей, толстого сукна поддевке. - Отец Ипат, лафитцу! Кисленького. Получайте…
- Мне попроще. - И священник, елозя рукавом рясы по маринованным рыжикам, тянется к графину.
- А ты сначала виноградного, а потом и всероссийского проствейна, - шутит хозяин. - А то ерша хвати, водки да лафитцу.
- Поди ты к монаху в пазуху, - острит священник. - Чего ради? А впрочем… - Он смешал в чайном стакане водку с коньяком. - Ну, дай Бог! - и, не моргнув глазом, выпил: - Зело борзо!
Read the rest of this entry »