Соответствуй или сдохни

Oct 05, 2012 21:20



Наталья Воронова

Относительно недавно гений имиджевого рынка Леди Гага вновь сумела монетизировать свои недостатки. "Поразившая" публику лишними десятью килограммами Стефани стала объектом насмешек "желтой прессы". Вместо того чтобы нанять лучшего фитнес-тренера и диетолога на Западном Побережье и привести попу в соответствие с нормами общественного вкуса, она объявила об очередной кампании в защиту прав человека. Леди Гага манифестировала "body revolution", и громко возгордилась тем,  что робко пытаются продвигать на рынок фэшн-дизайнеры, а именно параметрами тела, превышающими "эталонные".

Кто-то скажет, что эта девушка настоящая прощелыга, которая знает, какой тренд нужно использовать в данный момент, и элементы чьего перфоманса позаимствовать, однако влиятельности  Леди Гага определенно хватает на то, чтобы обратить внимание масс на некоторые болезненные явления нашего времени.  Только вот неужели нам нужен новостной повод, чтобы остановиться и задуматься, кто и почему ставит нам планку красоты, до который многим не суждено допрыгнуть, но они ради этого  готовы изорвать в клочья все жилы?

Моя однокурсница не ела семь дней. Вы знаете, она восхитительна. Красивая рыжая девушка, обладающая таким редким достоинством, как чувство вкуса. Ее увлечением, а ныне настоящей проблемой, стала болезненная худоба девушек с фэшн-съемок. Аня сможет рассказать вам о любой диете и посоветовать, как выстоять  в сражении с лишними сантиметрами на талии, но ее война длится уже так долго, что едва ли она понимает, зачем в это ввязалась. Конечно, она вам назовет точную цифру своего идеала - 42 кг, и даже на полиграфе подтвердит, что кости - это сексуально, но вот кто заронил ей в голову эту мысль, она не ответит. Потому что нет «кого-то». Есть мы, люди, которые своими оценочными суждениями устраиваем настоящий концентрационный лагерь себе и окружающим.

Мало кто поспорит, что стандарт на самом деле, надуман и растиражирован. На наших комплексах зарабатывают все, кому ни лень: дома модной одежды, фармацевты, косметические компании, производители обезжиренных йогуртов,  издатели  и журналисты, врачи и фитнес-клубы. Нас сначала унижают, а потом выводят на рынок очередное ноу-хау, которое сделает нас стройнее и привлекательнее.   Львиная доля экономики держится на наших с вами страхах, и потому вам никто не предложит от них вакцину.

Когда вы теряете деньги - это лишь часть беды, но когда вы погружаетесь целиком в мифологию стройности - вот тогда вы попадает в расстрельный список  жертв модной индустрии. Ни один разговор с Аней не привел к тому, чтобы она образумилась и начала восполнять дефицит массы тела. Последний раз, когда я ее видел, она меня страшно напугала своим изнеможённым видом. Казалось, еще пару шагов и она рухнет, и даже падая, поименно назовет всех костлявых девочек, коими увешана  ее стена ВКонтакте. Мифология «легкости» в Анином варианте давно  смешалась с Америкой 60-70-х, фотоискусством, таблетками и меланхолией.

Вопрос, на который мне хотелось  бы ответить, следующий: у этой девушки есть силы, чтобы бороться за красоту, а у дурнушек и толстушек нет? Или же наоборот: она не смогла сопротивляться этой глянцевой осаде и начала саморазрушаться, а некрасивые девочки настолько слабы, что не могут сделать шаг и начать меняться, при этом сетуя на свое несовершенство?

То же самое происходит, между прочим, и с парнями, но в качестве параметров внешности выбирается рельеф и масса тела. Загляните в любую качалку, и вы обонянием, кожей, зрением почувствуете, сколько сил вкладывается в то, чтобы «соответствовать» и «быть лучше». Однако, уже во фразу «быть лучше» заложена ее антитеза: значит кто-то должен быть хуже.  Должен быть дрыщ, на фоне которого, ты будешь выглядеть Аполлоном, и чтобы все это заметили, дрыща надо пнуть и оскорбить, чтобы несоответствие между вами стало всем очевидно. Конечно, до настоящих пинков дело доходит редко, но сегрегация «страшненьких», «полненьких», «дрыщавеньких» становится неизбежна. Не подобное тянется к подобному, но внешность и соответствие стандарту определяет ваш статус. С лишними килограммами или не в той одежде, вы не попадете в некоторые социальные группы или заведения, считающиеся элитными или хотя бы приличными. Вас изолируют от этого праздника жизни, заставят чувствовать себя дерьмом, и убедят, что вам надо накупить кучу другого дерьма, чтобы поднять себе самооценку.

Я думаю о нас, каждый день сравнивающих себя с образами на рекламных щитах, с коллегами по работе, и просто с прохожими. О девушках, которые знают, что такое «два пальца в рот», о тех, кто ложится под нож или плачет от того, что за грубой одеждой никто не замечает его индивидуальности. Я со стыдом думаю о том, сколько удовольствия мне и другим доставляет злорадство над кем-то некрасивым, полным или странным. И в тот момент я чувствую себя фашистом. Бодифашистоф, как бы в шутку мечтающим о том, чтобы все жирные сдохли, а мир наполнился мальчиками и девочками с подиумов и обложек модных журналов, среди которых и мне, конечно, нашлось бы место  в качестве исключения.

общество

Previous post Next post
Up