С молитвой бей в торец

Sep 29, 2012 20:57



Часто мы забываем о том, что СМИ - это не только отражение реальности, но и попытка ее конструирования, то, каким хотят видеть общество те или иные заинтересованные группы, и даже в любом сюжете всегда найдется место и событию, которое имело место быть, и его желательной или нежелательной интерпретации. Взять хотя бы проходной сюжет в новостях по Первому каналу (а у них проходных новостей не бывает), в котором Патриарх Кирилл встречается со знаменитыми спортсменами. Как всегда Его Святейшество толкает вдохновляющую речь, и после слово берут российские призеры и медалисты.

Патриарх ведет проповедь среди спортсменов. По должности проповедью является каждая его речь. Какие-либо факты опровергают или подтверждают за него пресс-секретари. Высший церковный чин должен быть над суетным миром и не встревать ни в какие дрязги. По замыслу, на его крыльях хорошо бы поднять наш спорт. И вот слово берет Николай Валуев. Искренен он или нет, судить зрителям, но меня этот человек малость ошеломил.

Оказалось, что все его победы не от упорных тренировок с детства, не от боевого настроя, нет. Чтобы вы думали, он перед выходом на ринг каждый раз молится. Побеждать Николаю помогает Святой Дух. Здесь, конечно, все верующие должны расчувствоваться, но у меня возникает пара вопросов: почему Святой Дух помогает Валуеву кого-то бить, и почему он помогает именно Валуеву, а не его сопернику? Потому что наш боксер православный, а другой - католик или атеист? Или потому что Николай помолился и Святой Дух решил подсобить и направил его кулаки под адресу прямо в челюсть сопернику?

Тут же можно припомнить резкие перемены в настроении Иосифа Виссарионовича Сталина, который перед Великой Отечественной войной реанимировал Русскую Православную Церковь. Религия, в данном случае, является конструктом, который помогает нам обрести в себе уверенность. Ты знаешь, что даже если руки твои ослабнут, Всевышний не позволит осквернить твое Отечество. То, что Бог, по версии высших иерархов той или иной Церкви, и официальных властей, дает лицензию на убийство врагов (тягчайший грех), кажется, никого не смущает. При этом, никто не задумывается, а чем наше Отечество лучше в глазах Бога, чем Отечество врага? Это само собой разумеется, и так было во все времена. Вера - один из самых эффективных способов мобилизации, и пехота на фронте идет в бой не с именем товарища Сталина на устах, а с именем Бога, и чужую плоть пронзает штыком, поминая Его.

Молитва - обязательный элемент казни на электрическом стуле. Душу грешника пытаются спасти, прежде чем по его телу пустить сильнейший разряд тока, и в армиях множатся церковные приходы. Человек, приводящий в исполнение смертельный приговор, и десантник, впервые убивший человека (террориста, экстремиста, бандита), всегда могут обратиться как батюшке или святому отцу, который поможет примирить установки заложенные в детстве, что отнимать жизнь нельзя, с теологическими нормами. Где-нибудь в Библии, конечно, отыщется фраза, что врага, пришедшего на нашу землю, позволительно уничтожить (с какой установкой ведут наступательную войну - несправедливую - я даже предположить не могу). Вкупе с психологической работой профессионалов, церковник сделает из солдата настоящие орудие для убийства, которое не будут мучить сожаления. Главный моральный запрет с трудом, но обходят, взваливая вину на другого.

Вот и Николай Валуев в лучших традициях этой противоречивой логики в 2009 году опускает свой тяжелый кулак ну грудь Дэвида Хэя, но проигрывает. То ли помолиться забыл, то ли Хэй молился усерднее. Но теперь каждый зритель знает, что для их детей недостаточна детская спортивная школа олимпийского резерва, чтобы стать чемпионами. Им еще надобно знать молитвослов. Первый рекомендует.

религия, СМИ

Previous post Next post
Up