Раскол Социалистического Интернационала

Aug 22, 2011 22:37


В 1912-м году в Итальянской Социалистической Партии произошел небольшой традиционный левый раскол, - на "максималистов" и "реформистов". Большая Советская Энциклопедия учит:С самого начала в партии определились два основных течения: левое (непримиримые, затем анархосиндикалисты, максималисты) и правое (реформистское). Преобладание реформистов (с 1902) во главе с Ф. Турати закончилось в 1912, после исключения из партии их крайнего крыла (П. Биссолати, И. Бономи и др.), вставшего на шовинистические позиции. С этого времени ИСП обычно занимала более левые позиции, чем другие социал-демократические партии Западной Европы.

Но это было только начало. Первая мировая война привела к дальнейшему расколу мирового социалистического лагеря. Краткий курс ВКП(б) (Под редакцией Комиссии ЦК ВКП (б); Одобрен ЦК ВКП (б), 1938) помогает разобраться:

...Когда же грянул гром империалистической войны и надо было эти решения провести в жизнь, вожди II Интернационала оказались предателями, изменниками пролетариата, оказались слугами буржуазии, - стали сторонниками войны.

4 августа 1914 года германская социал-демократия голосовала в парламенте за военные кредиты, за поддержку империалистической войны. То же самое сделало подавляющее большинство социалистов Франции, Англии, Бельгии и других стран.

II Интернационал перестал существовать. Он распался на деле на отдельные социал-шовинистические партии, воюющие друг с другом.

Вожди социалистических партий, изменив пролетариату, перешли на позицию социал-шовинизма и защиты империалистической буржуазии. Они помогали империалистическим Правительствам одурачивать рабочий класс и отравлять его ядом национализма. Эти социал-предатели под флагом защиты отечества стали натравливать немецких рабочих на французских, а английских и французских рабочих - на немецких. Лишь незначительное меньшинство во II Интернационале осталось на интернационалистической позиции и пошло против течения, правда, не вполне уверенно и не совсем определенно, но все же пошло против течения.

Только партия большевиков сразу же и без колебаний подняла знамя решительной борьбы против империалистической войны. В тезисах о войне, написанных Лениным осенью 1914 г., Ленин указывал, что падение II Интернационала не является случайностью. II Интернационал погубили оппортунисты, против которых давно уже предупреждали лучшие представители революционного пролетариата.

Партии II Интернационала и до войны были заражены оппортунизмом. Оппортунисты открыто проповедывали отказ от революционной борьбы, проповедывали теорию “мирного врастания капитализма в социализм”. II Интернационал не хотел бороться с оппортунизмом, стоял за мир с ним и дал ему укрепиться. Придерживаясь примиренческой политики [c.158] в отношении оппортунизма, II Интернационал сам стал оппортунистическим.

...

Оппортунисты стали социал-шовинистами.

Социал-шовинисты, в том числе русские меньшевики и эсеры, проповедывали классовый мир рабочих с буржуазией внутри страны и войну с другими народами вне своей страны. Они обманывали массы насчет истинных виновников войны, заявляя, что буржуазия их страны не виновата в войне. Многие социал-шовинисты стали министрами империалистических правительств своей страны.

Не менее опасными для дела пролетариата были скрытые социал-шовинисты, так называемые центристы. Центристы - Каутский, Троцкий, Мартов и другие оправдывали и защищали открытых социал-шовинистов, стало быть, изменяли пролетариату вместе с социал-шовинистами, прикрывая свою измену “левыми” фразами о борьбе с войной, рассчитанными на обман рабочего класса...

Помните тех особенно левых итальянских "максималистов", которые зачистили из Социалистической Партии более правых "реформистов"? БСЭ забывает упомянуть, что одним из лидеров "максималистов" в 1912-м году был некто Бенито Муссолини. В 1914-м, однако, Бенито с некоторыми другими товарищами пошел по дорожке меньшевиков и эсеров, и разошелся с той частью Партии, которая отказалась поддержать войну. А в 1921-м от Партии откололось самое крайне левое крыло, которое стало называться Коммунистической партией.

Итак, как мы видим, родословная фашизма довольно проста. Корни егоные надежно уходят в левую половину Итальянской Социалистической Партии образца до-1912-го года. Да, разумеется, фашисты были не такими левыми как коммунисты. Но такими левыми не были и меньшевики. Чтобы усомниться в левизне этих партий, нужно смотреть на мир глазами авторов... точнее, в единственном числе, - глазами автора Краткого Курса ВКП(б).

Так что, извините граждане социалисты, но ваши внутренние разборки, - даже самые горячие, даже с самыми звучными эпитетами в адрес друг друга, даже на ножах или там ледорубах, - они не делают всех вас менее родственниками.

Желаю успехов.

О том же:

repeat, fascism, socialism

Previous post Next post
Up