1. Мотивы пастора безразличны. Я не вижу способа, которым мы можем сказать, мол, "мы будем решать, имеешь ли ты право на свободу слова - в зависимости от мотивов".
2. Вы исходите из того, что умный человек выполняет требования террористов. Я, как Вы можете заметить, с этим суждением не согласен.
1. a что, возражаю что для СВОБОДЫ СЛОВА мотивы небезразличны? для щтого - да, безразличны. а мне - интересно, зачем пастор это делает.
2. ага, да, я сама все время выполняю требования террористов. каждый день выполняю - а так хочется мухаммада нарисовать с головой свиньи! но нельзя, террористы мне запретили.
А вот хотя бы потому же, отчего это делает Эзра Левант.
"2. ага, да, я сама все время выполняю требования террористов. каждый день выполняю - а так хочется мухаммада нарисовать с головой свиньи! но нельзя, террористы мне запретили."
Эта ирония опаснее, чем кажется на первый взгляд. Иногда людям приходится совершать действия не только для удовлетворения своих физических потребностей но и для защиты даже отдаленных границ свободы.
ну.. издеваться над чужими святынями - я же не Сауф Парк. они всех "тронули" за что им хвала - показали что никакая святая корова от них не спасется. и правильно.... но я не они. я не хочу опускать распятие в мочу или рисовать свастику на зеленом знамени ислама. не хочу.
Вопрос, на мой взгляд, в том, почему Вы этого не делаете. Потому, что боитесь возмездия со стороны обиженных, или потому что Вас не так воспитывали, и Вам подобные действия претят? По-моему, это совсем разные вещи.
я могу понять нападение на пастора - не вдаваясь в то хорошо это или плохо. Но считать его виновным в нападении беснующейся сволочи на третьих лиц... Вы считаете это правильным?
меня тут тоже задел двойной стандарт - демократы сильно осуждают то, что они рассматривают как антимусульманские жесты. однако всякие антисемитские и расистские демонстрации, тоже защищенные конституцией, проходят без малейших комментариев из этого стана, с редкими исключениями - кода хэлен томас высказалась, им молчать было совсем трудно.
Вот вот... Оценка - вещь нормальная - по сути она часть той же свободы. Ведь и двойной стандарт - право индивидуума. Но тут даже больше: одно дело оценить человека как идиота, другое - применять его высказывания как легитимацию насилия и убийств...
это оффтопик, конечно - или не совсем - но меня это распятие в моче и эти карикатуры всегда доставали тем, что я не могу сложить четкое и последовательное мнение, как к этому относится. с одной стороны - свобода слова, и свобода использовать любые символы и святыни, жечь флаги кораны и торы. это с одной стороны.
с другой стороны, признав право людей все это делать - распятие лежало в красноватой крашеной водичке, то что там была и моча, мы бы не знали если Серрано нам бы не сказал - я имею право вынести суждение, что акт являлся не просто протестом против католицизма, а провокацией, расчитанной на возмущение как минимум.
опять же, не отрицая правомерности акта, можно осудить провокацию. как Вы понимаете, католики не пошли убивать Серрано как кое-кто пошел в Дании в параллельной ситуации с исламом - но они очень обиделись за оскорбление святыни. поэтому и Серрано - идиот. и пастор.
а "применять его высказывания как легитимизацию насилия и убийств" - мы кажется этого не делаем. и пастор жив-здоров, а не похищен АльКаедой.
Да конечно мерзко. И когда по отношению к Исламу и к Христианству. Помню, как раз в Нью Йорке был, когда там Джулиано прекратил финансирование Бруклинского Музея, когда некий британский "художник" поместил работы - Богородица в виде слонихи с аппликациями из слоновьего навоза... Левый вой стоял не по децки... Понять гнев Джулиано я могу. Даже действия - вполне легитимны. Более того - даже гнев и даже убийство не то что одобрить - но понять могу, когда затронуты религиозные чувства. Но не убийство третьих людей. Ведь здесь мало кто на это внимание обращает - что толпа эта жаждет крови не обидчика, но выделенной какой то по аналогии группой. Скажем, христиан. Или, могут ,белых, или европейцев.. То есть толпа эта и ее лидеры по сути очищенное коллективистке начало. В этом смысле они и противоположное Европе и ее традиции, но очень близки левым, которые тоже пытаются вытеснить индивидуальное - категориями и классами, в рамках которых только и способны осознавать реальность.
А распятие в мочу Вы тоже не опускаете частично потому, что могут по морде дать? Кстати, необязательно ведь кораны жечь публично, напоказ. Дома тоже не жжёте из боязни?
Извините, как сказал то ли Станиславский, то ли Немирович-Данченко, "не верю!" В обоих случаях.
2) если это правда наивный протест, то он дурак - как скажем был бы дурак НЙТ если бы объявил конкурс на лучшую карикатуру пророка.
Reply
2. Вы исходите из того, что умный человек выполняет требования террористов. Я, как Вы можете заметить, с этим суждением не согласен.
Reply
2. ага, да, я сама все время выполняю требования террористов. каждый день выполняю - а так хочется мухаммада нарисовать с головой свиньи! но нельзя, террористы мне запретили.
Reply
А вот хотя бы потому же, отчего это делает Эзра Левант.
"2. ага, да, я сама все время выполняю требования террористов. каждый день выполняю - а так хочется мухаммада нарисовать с головой свиньи! но нельзя, террористы мне запретили."
Эта ирония опаснее, чем кажется на первый взгляд. Иногда людям приходится совершать действия не только для удовлетворения своих физических потребностей но и для защиты даже отдаленных границ свободы.
Reply
Reply
Потому, что боитесь возмездия со стороны обиженных, или потому что Вас не так воспитывали, и Вам подобные действия претят? По-моему, это совсем разные вещи.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
с другой стороны, признав право людей все это делать - распятие лежало в красноватой крашеной водичке, то что там была и моча, мы бы не знали если Серрано нам бы не сказал - я имею право вынести суждение, что акт являлся не просто протестом против католицизма, а провокацией, расчитанной на возмущение как минимум.
опять же, не отрицая правомерности акта, можно осудить провокацию. как Вы понимаете, католики не пошли убивать Серрано как кое-кто пошел в Дании в параллельной ситуации с исламом - но они очень обиделись за оскорбление святыни. поэтому и Серрано - идиот. и пастор.
а "применять его высказывания как легитимизацию насилия и убийств" - мы кажется этого не делаем. и пастор жив-здоров, а не похищен АльКаедой.
Reply
Reply
Кстати, необязательно ведь кораны жечь публично, напоказ. Дома тоже не жжёте из боязни?
Извините, как сказал то ли Станиславский, то ли Немирович-Данченко, "не верю!" В обоих случаях.
Reply
не хотите не верьте, мне абсолютно плевать.
Reply
Leave a comment