Терминология.

Nov 13, 2010 21:59


Слово "аксиома" не означает "это ясно всем". И не означает "это легко доказать". И не означает "это кажется правдподобным ( Read more... )

repeat, rights

Leave a comment

arbat November 14 2010, 15:12:50 UTC
"Но его дёрнуло выйти за пределы Германии и начать убивать граждан ЧУЖИХ государств. Историю можно интерпретирвать так, что за это его и наказали: не трож чужое!"

Меня не устраивает, если преступными будут признано только его атаки на другие страны. И меня не очень волнует - его лично, или каких-то соратников.

Скажем, Нюрембергские законы 30-х годов, лишившие евреев гражданских прав, - это были преступные законы? Или нет?

"На Юге США было _частное_ рабовладение, т.е. частные лица присваивали себе результата труда других людей."

Я не понимаю, против чего Вы возражаете? Эти люди владели рабами в соответствии с законами своей страны, которая дозволяла им присваивать себе чужой труд. Сейчас мой оппонент считает, что законы нашей страны дают ему право присваивать себе мой труд.

Я уверен, что придумать систему аксиом, из которой следовало бы, что действия рабовладельца были преступными, а действия shvarzа нет - будет очень трудно.

Скорее всего, эта система аксиом должна будет не служить началом всей теории, а просто покрывать всю теорию on a case-by-case basis. Аксиома 153125: рабовладение на юге было преступлением. Аксиома 153126: лечение за чужой счет по законам обамакера не преступление. Аксиома 153127: лечение за чужой счет путем "вошел в госпиталь и украл банку пилюль", - преступление. И так далее.

Reply

ext_36745 November 14 2010, 19:47:50 UTC
Да во­все не труд­но. Вер­нее труд­но, ес­ли пы­тать­ся сов­ме­стить это с ак­си­о­мой «все лю­ди рав­ны».

Всё очень про­сто: есть груп­па ле­вых то­ва­ри­щей, ко­то­рая за­бо­тит­ся о все­об­щем бла­ге и спра­вед­ли­во­сти. Она и толь­ко она опре­де­ля­ет, что есть доб­ро, а что есть зло. Что своё, а что чу­жое. Что доб­ро­воль­ное, а что на­силь­ное.

Тот, кто не со­гла­сен с та­ким по­ло­же­ни­ем ве­щей, - тот кон­тра, враг на­ро­да, экс­плу­а­та­тор, кро­во­пий­ца или, в луч­шем слу­чае, ви­дит мир толь­ко в чёр­но‐бе­лых то­нах (нуж­ное под­черк­нуть). Се­рые то­на да­ют из­вест­ную гиб­кость.

По­это­му ко­гда Гит­лер уби­ва­ет ев­ре­ев - это зло. По­то­му что он не пре­над­ле­жит к груп­пе ле­вых то­ва­ри­щей. Ко­гда, ска­жем, Ста­лин де­ла­ет то же са­мое - это необ­хо­ди­мые жерт­вы ин­ду­стри­а­ли­за­ции.

Ко­гда злые част­ные план­та­то­ры дер­жат чёр­ных ра­бов - это пре­ступ­ле­ние. Ко­гда доб­рый кол­лек­тив то­ва­ри­щей дер­жит бе­лых кол­хоз­ни­ков на точ­но та­ких же усло­ви­ях - это не пре­ступ­ле­ние.

Спи­сок мож­но про­дол­жать. Тео­рия вполне ло­гич­на и по­сле­до­ва­тель­на. Про­сто ес­ли её из­ло­жить чест­но, то она не столь при­вле­ка­тель­на. От­сю­да непре­мен­ная лю­бовь ко лжи. Де­ма­го­гия при­вле­ка­ет тех, кто ве­рит, что в про­цес­се «вос­ста­нов­ле­ния спра­вед­ли­во­сти», они по­лу­чат свою до­лю от то­го, что непра­вед­но на­жи­ли «экс­плу­а­та­то­ры».

Глав­ное от­ли­чие всех ле­вых тео­рий в том, ко­го счи­тать сво­им то­ва­ри­щем, ко­то­рый есть доб­ро, а ко­го не счи­тать. На­при­мер, од­ни счи­та­ют Ста­ли­на сво­им, а дру­гие - нет. Тре­тьи во­об­ще счи­та­ют сво­им Гит­ле­ра...

Как пра­ви­ло, кри­те­рий - это про­из­воль­но вы­бра­ный иму­ще­ствен­ный ба­рьер. Это, кста­ти, очень хо­ро­шо объ­яс­ня­ет оправ­да­ния то­го ле­во­го про­фес­со­ра. Он все­го лишь пы­та­ет­ся до­ка­зать, что он из ле­вых то­ва­ри­щей. Сле­до­ва­тель­но, к нему нель­зя при­ме­нять тот же под­ход, что к «кро­во­пий­цам». Про­сто ба­рьер чуть‐чуть при­под­нять, что­бы он не по­пал в груп­пу «экс­плу­а­та­то­ров».

Reply

arbat November 14 2010, 20:47:45 UTC
"Всё очень про­сто: есть груп­па ле­вых то­ва­ри­щей, ко­то­рая за­бо­тит­ся о все­об­щем бла­ге и спра­вед­ли­во­сти. Она и толь­ко она опре­де­ля­ет, что есть доб­ро, а что есть зло. Что своё, а что чу­жое. Что доб­ро­воль­ное, а что на­силь­ное."

О, тогда да, конечно.

В системе аксиом "коммунистическая партия есть Ум, Честь И Совесть Эпохи", - можно разрешить кучу логических проблем. Но я хотел бы, чтобы мне это прямо сообщил сам shvarz или его сторонники.

Reply

oetar November 14 2010, 20:14:42 UTC
=Я не понимаю, против чего Вы возражаете?=

Я не возражаю вам, Арбат. Я как либертарианец с вами почти полностью согласен. Я указал на определённые слабости вашей позиции, из-за которых она становится уязвимой. Скажем так, вы кое-где останавливаетесь на полпути.

= Эти люди владели рабами в соответствии с законами своей страны, которая дозволяла им присваивать себе чужой труд. Сейчас мой оппонент считает, что законы нашей страны дают ему право присваивать себе мой труд.=

Давайте я стану на место вашего опонента и возражу вам, указав на слабость вашей позиции? Это будет курсивом: Я, Арбат, не стремлюсь присваивать себе ваш труд! Но я, Арбат, как и вы, сбрасываюсь в общак, называемый у нас странным словом "бюджет", и мы с вами прекрасно знаем, что на часть общака может претендовать любой кто в него сбрасывается, если с ним произошли определённые неприятности, будь-то нелады с законом или травмы полученные от чужой братвы. У лохов такие неприятности называются "страховыми случаями" - странно, да? Бывает что человек внёс копейку, а в "страховом случае" получил из общака рупь! Ещё общак тратится на закупку оружия и "смазку" полиции. Вы ведь, Арбат, в принципе не против общака? Вы ведь в принципе не против что в него обязаны скидываться все, кто живёт на одпределённой территории? Может вы против того чтобы в "страховых" случаях сообщники получали выплаты из общака? Или у вас всего лишь другие представления о том, что считать "страховым случаем"? Но ведь братва проголосовала большинством голосов за пахана, который решает что считать "страховым случаем"! Неужели вы против демократии?

Я, например, будучи либертарианцем, против принудительных взносов в общак и против демократии - мне легче. А как вы вы выкрутитесь - я не знаю.

Reply

arbat November 14 2010, 20:50:11 UTC
А где я такую слабину дал? Я не припомню, чтобы я когда-либо предлагал такой аргумент.

Reply

oetar November 14 2010, 21:12:48 UTC
Какой аргумент? То что курсивом - могло бы быть аргументом вашего оппонента, будь он поумнее. Вы ведь ничего не имеете против принудительных сборов в общак (бюджет) со всех жителей определённой территории? Вы ведь не против чтобы из общака осуществлялись траты в определённых "страховых" случаях? Вы ведь не против чтобы этим общаком распоряжался демократически избранный пахан/президент, имея определённую гибкость в распоряжении? Вам просто не нравится расширение числа "страховых" случаев.

Я вам указал уже, что вы 2 акта [ а) государство принудительно забирает у вас деньгт; б) государство добровольно даёт деньги социалистам на лечение] превращаете в один: социалисты принудительно забирают у вас деньги на своё лечение. На самом деле вы можете считать что это страховая компания взимает страховые взносы (которые после изъятия становятся её собственностью) и тратит их в страховых случаях. Как собственник, страховая компания имеет определённую свободу действий в распоряжении собранными взносами.

По сути я хочу сказать, что ваше возмущение против того что социалист хочет залезть к вам в карман (присвоить ваш труд) - выглядит неубедительно, потому что социалист всего лишь расширяет число страховых случаев, пытаясь залезть в карман государства (а не ваш). Конечно, государство в ответ на расширение страховых выплат глубже засовывает руку в Ваш карман, но против этого вы не возражаете (вы ничего не имеете против существования общака и принудительных сборов в него).

Reply

arbat November 15 2010, 01:36:33 UTC
Вам не кажется, что попытка найти у меня слабину, основанная на уничтожении всей мотивации, которую я предлагаю, - не совсем честна?

Таким способом можно заявить, что я оправдываю убийство, - если вычекрнуть то, что я объясняю про самооборону и заменить на "при некоторых условиях". Из чего уже легко выводится, что нету никакой разницы между моими неназванными условиями, и условиями человека, который убивает ради ограбления.

Reply

oetar November 15 2010, 07:15:04 UTC
=Вам не кажется, что попытка найти у меня слабину, основанная на уничтожении всей мотивации, которую я предлагаю, - не совсем честна?=

Я понимаю почему Вам она кажется не совсем честной. Вы считаете существенным то, что я считаю несущественным. Для меня важно что Вы не против _принудительных_ сборов со _всех_ жителей подконтрольной государству территории. Дальше вы говорите, что важно на что эти деньги тратятся: на оборону и полицию - это хорошо, на медстраховку - плохо. А я уже считаю что это не так уж важно. Если кто-то кого-то ограбил, уже не столь важно на что грабитель потратит награбленное. Между полицией (охраной жизни) и медициной (тоже охраной жизни) - разница весьма условна. А уж если выбирать на что должна тратить деньги ядерная держава, на медицину или на обычные вооружения, то лучше первое, поскольку ЯО достаточно чтобы на США нико не напал, а обычное оружие - это генеральские игры в солдатиков и распил бабла в ВПК. В этом смысле рэндианцы, которые вообще против налогов (они считают что государство может жить на добровольные пожертвования) или анархо-капиталисты - более последовательны, чем Вы. Собственно, будь социалисты поумней, они бы заявили что к вашим карманам претензий не имеют, но жалают чтобы государство увеличила расходы на медицину путём снижения, например, военных расходов (я думаю многие из них так и думают).

Reply

ancap November 15 2010, 08:37:21 UTC
Да Арбат, похоже, тоже до анкапа дошел.
Вот:
http://arbat.livejournal.com/498610.html?thread=24568498#t24568498
Что не может не радовать :)

Reply

oetar November 15 2010, 10:43:43 UTC
Да, любопытный там диалог, посмотрим что дальше будет. Арбат почти пришёл к давней (но не из либерального мейнстрима) идее "государство - это общество взаимного страхования (взаимно-страховой союз - в канонической формулировке)", правда пока он считает что все жители страны туда входят по-умолчанию и все по-умолчанию взяли на себя обязательства платить взносы (хотя опции "не платить" у них никогда не было). А чтобы выйти - нужны какие-то особые телодвижения (которые Арбат готов поддержать - что, конечно, уже круто). Правильнее конечно считать что по умолчанию они никуда не входили, а реальные "взаимно-страховые союзы" (по сути экстерриториальные государства с договорной юрисдикцией) - создавать не умолчаниями, а формальным договором, причём ничто не мешает на одной территории иметь несколько таких "государств".

Reply

arbat November 15 2010, 12:15:56 UTC
Знаете, я Вас забаню. Мне тут идиоты, которые не в состоянии прочесть то, что я пишу, а потом рассуждают, "о, наконец-то он допер" на хуй не нужны.

Reply

arbat November 15 2010, 12:18:06 UTC
Пожалуй, обоих.

Reply

Call for peace ext_322147 November 15 2010, 13:02:51 UTC
Арбат, приношу Вам свои извинения за неоднозначную формулировку. Я вовсе не имел в виду что-то вроде "ох, ну наконец-то он додумался до очевидных вещей" (которые далеко не очевидны, так что никакого "взгляда свысока" там не было), а хотел указать oetar на необоснованность его претензий к Вам. Ну дурацкая ситуация: Вы, понятное дело, о собственных взглядах знаете ВСЕ, а oetar ту ветку не читал и судит по неполной картине, отсюда и недопонимание. Между тем, оказалось, что позиции практически совпадают, чему я, собственно, и радовался.

И простите за post-ban вторжение. Этим сообщением я просто пытаюсь исправить возникшее недоразумение.

С уважением, Михаил Шароглазов (ancap.livejournal.com)

Reply

Re: Call for peace arbat November 15 2010, 14:59:09 UTC
"Acknowledgement and acceptance of terms"

Reply

Re: Call for peace arbat November 16 2010, 00:38:12 UTC
Извините, я неправильно понял Ваш комментарий.

oetar меня изрядно заебал. Я ужасно не люблю людей, которые на ходу придумывают мне позицию, а потом начинают меня снисходительно поучать. И его проблема отнюдь не в том, что он какую-то ветку не читал. Когда человек не читал - он спрашивает о чужой позиции, а не рассказывает о ней. Особенно, когда ему, мудаку, несколько раз сказали.

Кроме того, это не первый раз, что я его баню, - для повторных случаев у меня заранее пониженная планка.

Reply

arbat November 15 2010, 12:14:30 UTC
Поьпрежнему, нечестно. Вы продолжаете уничтожать из моих текстов мотивацию.

В рамках моей аналогии, Вы теперь говорите, - "ну, да, Вы говорите, что в Васю можно стрелять, а в Петю нет, а мне без разницы". Это ложь. Я не говорю, что "в Васю можно стрелять". Я говорю, - "можно применять силу для обороны".

Я не намерен спорить, когда Вы действуете такими методами.

Reply


Leave a comment

Up