В последний день лета
***
- Куда ты бежишь, баклажанище?! - смеются, перегоняя друг друга, дворовые ребята на нашей улице. Улице Детства.
- Да быстрее, он сейчас досчитает! - улепетывают они со всех ног.
-55, 56, 57…- сбивчиво и быстро считает парнишка лет 10. Смотришь на него и видишь лето: вихрастый, загорелый, с выжжеными под южным солнцем волосами. - 64,65, 66, - считает быстро, сбивчиво, но честно. До конца.
- 67, 68, 69, - оборачивается он, глядя на темную и уже пустую улицу. - Сееемьдесяяяяят! - орет он во всю мощь и прытью несется догонять.
На часах 9 вечера. Небо почти темное со звездами и лишь на горизонте чуток виден отсвет заката.
***
В больничном парке каждые две минуты слышен странный скрипучий звук. Мы садимся на облупившуюся лавочку, предназначенную для прогулок больных. Через минуту мимо нас на стареньком раздолбанном велосипеде проезжает мальчишка лет 12. Разрезает колесами слегка опавшую каштановую листву. Наматывает круг за кругом. Что-то бубнит себе под нос, иногда выкрикивает слова неведомой песни. Мы сидим здесь минут 40 и все это время он, не меняя направления, ездит. Проносится мимо нас каждые две минуты. На стареньком раздолбанном велосипеде. Наматывая круг за кругом. Ездит и скрипит.
***
В кинотеатре из зала номер 2, где закончился очередной американский мультик, выбегают, нет, выносятся, дети. Много детей. Они несутся, сбивая друг друга, к туалету. Дети, наполненные поп-корном и кока-колой. Разноцветные, разновозрастные дети. Мальчишки и девчонки, в платьишках, юбочках, шортиках и штанишках, с косами и хвостиками на головах. Хохочут, машут руками и ногами, что-то объясняя друзьям и родителям.
***
Иванка разгоняется на роликах так, что остальные едва поспевают за ней. Будто пытается догнать и ухватить за край уходящее лето. Солнце садится за горизонт и золотая пыль мягко оседает в его лучах.
- Так, у меня золотая, а у вас серебряные медали, - деловито сообщает она двум девочкам и 6-летнему мальчишке, подъехавшим на 10 секунд позже.
- Всё, девочки, мальчики, домой! - зовут детей мамы.
- Ну почему? - расстраивается малышня.
- Холодно уже. Смотри, мы все в пупырышках от холода.
- А когда мы снова придем кататься? - спрашивают они, снимая налокотники и наколенники.
- Следующим летом.
***
Бегают, прыгают, кружат по городу детишки. Вечерами до последнего гуляют 16-летние. Как будто пытаются продлить это лето, успеть ухватить его последние дни, часы и минуты, нагуляться перед долгими холодами и школой. И лето разрешает играться с ним, дарит им солнце, последнюю августовскую жару, теплые реки и фонтаны, чумазые от пыли и беготни ноги, залитые арбузным соком руки по локоть и сладость винограда. Еще немного, еще чуть-чуть.