Перед самолетом в Вильнюс я одела самый деловой наряд, какой только можно было придумать из набранных в дорогу вещей. Наложила легкий макияж. Сняла с рюкзака лошаденка Гошу, путешествующего с недавнего времени со мной. Одела соответствующие серьги, кольцо и серебряную цепочку. Сделала лицо небольшим кирпичом и напустила на себя небольшой флер деловитости и экономии времени. А все потому что в Европу мне открыли бизнес визу, и все вокруг кричали: «Соответствуй!». Вот я и старалась.
Кажется, именно небольшая кирпичность лица и флер деловитости убедил дядю-пограничника, что мне действительно очень надо в Вильнюс. Зачем, куда конкретно, сколько денег, где буду жить, где приглашение - вопросы сыпались, мои руки холодели, а снаружи была ледяная уверенность. А то, что билет обратный у меня не на самолет и вообще из Варшавы - так это последний уик-енд прогулочный для себя. Ладно, махнул он рукой. И я полетела.
Вильнюсский пограничник улыбался, ничего не требовал показать и задал только пару уточняющих вопросов. В соседнем окошке суровая северная барышня допрашивала украинцев и азебайджанцев о цели/сроках приезда, названии отеля и сумме…
Получив заветную печать о въезде и улыбнувшись на прощание доброму литовскому дядечке, я тихонечко выдохнула, прижала паспорт к груди и поспешила в город. 2 недели незнакомого путешествия, встреч со старыми знакомыми и знакомства с новыми традициями были впереди. И это щекотало внутри и укладывалось как теперь уж точно возможное. «Надо срочно выпить» - стучало в голове. Отпраздновать. После этого даже местная автоинспекция в лице мужчины средних лет, пожурившего меня за непрокомпостированный билетик, показалась чрезвычайно милой и услужливой. Он не арестовал, а в ответ на мое «Я не знала, я не понимаю на литовском» - показал, как и где компостируется билетик за 1 евро, улыбнулся и спросил откуда я приехала. Теперь буду знать. «Как же тут все мило» - подумала я, и побежала в город. Есть, гулять и пробовать местное пиво.
***
Вильнюс, как и предполагалось, оказался тихий и уютный. Немного сдержанный, в меру отвязный, красивый и атмосферный. Тут воробьи бросаются в руки, а утки в городском парке купаются прямо под ногами. Люди добродушные и услужливые. На русском здесь говорят туристы, бомжи, странные вызывающего вида дамы с семьями и взрослое поколение.
Я прошлась по старому городу, заглядывая в невообразимое количество улочек и подворотен, в которых можно потеряться и найти что-нибудь интересненькое типа кафе, галереи или стрит-арта. Добрела до Замковой горы, заглянула в местные секонды, совсем незадорого поела, посидела в городском парке, опустив ноги в реку, и наслаждаясь отдыхающими пенсионерами, разномастной молодежью и дурачившимися в воде детьми, гуляя, оказалась в Республике Ужупис - районе, заселенном художниками и деятелями искусства (как говорят). Погуляла по улицам, зашла в самый легендарный паб района и выпила вкусного темного пива с тарелкой сыра со специями всего за 2,5 евро. Не взяла знаменитых литовских цеппелинов, потому что есть уже было некуда. Навернула еще пару кругов по центру и потопала к автовокзалу, где меня ждал автобус на Берлин.
***
Мне было хорошо и интересно. Мне было приятно. И одновременно, когда к вечеру я стала уставать после бессонной ночи и прогулки, стало чуть-чуть грустно, что не с кем сейчас разделить радости и переживания. Немного болели колени и спина. «Хочется домой», вдруг застучало в голове. Но это было о том, что хочется чего-то/кого-то, с кем можно именно сейчас делиться, в чем находить опору. Как это делать, когда я уставшая, когда во мне мало сил и хочется немножко пожаловаться, когда я еле иду от усталости. И уже немного позже, во время кружений вокруг автовокзала в поисках уютного места…
... Хорошо. Беречь себя такую. Внутренне заботиться. Признать слабость. Не истерично, а уверенно и ответственно. Радоваться тому, что есть и что все равно получается делать. Меньше движения, но больше качества. В Вильнюсе это получилось.
На автовокзале обнаружилось, что мой рюкзак остался в закрытой к тому времени камере хранения. Неспешно и спокойно пришлось отыскать администрацию, в которой пожилых лет тетечка пообещала мне все вернуть за 20 минут до автобуса. И таки вернула, немного качая головой и одновременно что-то шутя. А потом был уютный автобус, отдых, фильмы, даже инет и предвкушение чего-то не менее интересного впереди.
Хороший был день.