На Ютубе выложили передачку канала Arte про травести-роли в опере. Передача известная, куски и скрины гуляют повсюду, но теперь можно посмотреть всё целиком. Дают:
Сюзан Грэм в роли Секста и Композитора;
Веселину - Секстом и Аннием;
Гизелу Шуберт - Идамантом;
Элину Гаранчу - Аннием;
Ангелику Кирхшлагер - Керубино и Октавианом
и т. д. Всех крайне интересно посмотреть/послушать, но наш выбор идеальной меццы в штанах - это, конечно, Веселина и её божественный Секст.
Click to view
Впрочем, Анний в белом костюмчике в начале тоже очень мил. ^_^ Но Секст - это что-то с чем-то. Лучше просто не бывает. Веселинина интерпретация этой роли очень помогла мне понять драматургию "Клеменцы" и глубоко проникнуть в образ Секста. Слава Богу, что зальцбургская "Клеменца" вышла на DVD.
В пятой части передачи, где показывают Октавиана, со всей очевидностью видна проблема с изображением эротических сцен, о которой я сама не так давно задумывалась в рамках последнего кушаемого кактуса. Проблема состоит в том, что если женщина играет мужчину, штаны снять можно, но вот застёгнутую на все пуговицы РУБАШКУ - ни за что и никогда!!! И плевать, что по логике вещей как раз её снимают/расстёгивают в первую очередь. :)
Жалко, что в передаче нету зашибительского
Цезаря в исполнении Сары Коннолли. Вообще Цезарь там есть, как же без него, но Цезарь Сары вне конкуренции. "Кто скажет, что это девочка, пусть бросит в меня камень!"
Но, конечно, режиссёр... Вообще это суперская и очень толковая постановка, лучшая постановка "Цезаря", но вот гениальная идея заставить Сару сидеть во время пения трудной колоратурной арии не служит на благо великому делу исполнения музыки Генделя. Как там сказали в комментах: "Выход Цезаря начинается с трудной арии, поэтому давайте-ка посадим Сару Коннолли на стул, чтоб ей было трудно дышать, и диафрагму пережало. Не иначе, ей пришлось на коленях умолять позволить ей встать, чтоб спеть верхнюю ноту на 03:10."