Jan 10, 2009 22:04
Нет, то, что в 1984 году в Мете называлось "Ринальдо" - это что-то сильно по мотивам "Ринальдо". Там же сцены второго и третьего действия перемешаны, как заблагорассудится, так что получается пастиччо какое-то. Ария Армиды "Ah! crudel, il pianto mio" почему-то вставлена в третье действие, да ещё сделана обращением к Арганту (типа она у него прощения просит), "Cara sposa" - во второе, после сцены Ринальдо с лже-Альмиреной, ария Готфрида "Mio cor, che mi sai dir" - в конец третьего, сцены Ринальдо-Армида и Армида-Аргант переставлены местами. В общем, еле узнала оперу. Может, это редакция какая? И, что хуже всего, - у Ринальдо отобрали аж две арии! Варвары! Сколько музыки порезали остальным персонажам - вообще молчу.
Ещё тут очень любят разбавлять структуру арий da capo инструментальными вставками. Спел, скажем, Ринальдо часть A своей "Or la tromba" - и ему тут же кусок симфонии впихнули. Потом спел часть B - и снова ему симфонию до повтора, а потом до победного конца. Ну да, чего симфонию отдельно-то играть, давайте её с арией вместе исполним, чтоб зритель не заскучал...
В общем, ничо не понял, что это такое красивое и воодушевлённо исполненное я только что послушал... Что не "Ринальдо" - точно. У меня в записи ещё и финала со всеобщим радостным хором не хватает, жалко. :(
Короче, странная история получилась, но где-то даже симпатичнее, чем оригинал. Тут Аргант с Армидой в несколько более привлекательном виде представлены. Типа так, слегка увлеклись новыми лицами, но вообще верны друг другу и плечом к плечу сражаюцца против общего врага. :-)
opera ramblings,
записки оперного мозгоеда