Про "Ринальдо", или Священный пафос

Jan 10, 2009 19:16

Если вы хотите знать, как нужно появляться на сцене, чтобы все окружающие в радиусе километра ощутили острый приступ комплекса неполноценности - берите пример либо с Веселины в роли Ромео (Ринальдо или Танкреда тоже можно), либо с Рэми в роли Арганта. Причём их даже видеть не надо, достаточно слышать. Чёрт, как они это делают?! У обоих, наверное, в организме имеется встроенный артефакт "Харизма +20", который включается перед выходом на подмостки. Ведь в жизни - милейшие скромные люди.

Когда 1984 году в Метрополитен Опера давали "Ринальдо", Рэми, выйдя в первом действии в роли Арганта, придавил всех к полу, даже ещё петь не начав (при том, что у меня аудиозапись, а не видео!). А уж пением вообще раскатал всех и вся в бумажный лист. Концентрированный пафос, безупречные колоратуры на километр и заключительная фермата "отсюда до завтрашнего заката" (с) обеспечили ему вполне заслуженную овацию на полминуты.

Ринальдо там, кстати, не кто-нибудь, а совсем молодая Эва Подлеш, это был её дебют в Мет. Она вполне может потягаться с Рэми по части пафоса и колоратур отсюда до заката, особенно в бравурных ариях, но, чесслово, у Ринальдо настолько больше музыки, нежели у Арганта, что сравнивать их было бы несправедливо. :-)

И Армида там что надо - Кэрол Ванесс. Из неё и Электра в "Идоменее" была очень неплохая. Ах, как жаль, что кина нету... Оно ведь было изо всех сил хренолиновое-одоспешенное, со спэйсэффектами, красивое...

Нет, Гендель - БОГ. Фанатею от этой оперы, какая же она офигительная...

ЗЫ: Чёрт, там какие-то крутые спэйсэффекты, раз народ так единогласно ахает и аплодирует. Ну, американцы денег на оперы не жалеют...

regal ramey, handel, opera ramblings, baroque n' roll, записки оперного мозгоеда

Previous post Next post
Up