Хотите услышать, что такое настоящее драматическое сопрано, не меццо и не лирическое сопрано с натянутыми низами? Вот:
Click to view
"Ecco il punto, o Vitellia...Non più di fiori" из "Милосердия Тита" в исполнении соотечественницы Веселины, болгарской драмсопрано
Александрины Пендачанской. В 17 лет она дебютировала на сцене в роли Виолетты в "Травиате" (нехило, да?), а в 22 умудрилась спеть Эсклармонду Массне, одну из самых убийственных сопрановых ролей, за которую со времён Сазерленд никто не брался.
Послушайте, какой шикарный грудной регистр, многие меццо обзавидуются. И одновременно с ним - стратосферные колоратуры как нефиг делать (Эсклармонда!! Ё-моё!!!). Если мне не изменяют уши, у неё диапазон три октавы. У Вителлии внизу соль малой (и по-моему, Александрине это не предел), а в Царице Ночи она с лёгкостью берёт фа третьей. Мало этого, как она выразительно поёт! Её Вителлия - лучшая и наиболее драматически исполненная из всех, что я слышала, а я слышала три четверти, если не больше, всех существующих записей "Клеменцы".
Ура болгарским певцам! ;)