В качестве вступления: я являюсь счастливым обладателем 3/4 всех имеющихся официальных записей оперы "Милосердие Тита", как на CD, так и на DVD, плюс немножко неофициальных.
Так вот, ЕДИНСТВЕННЫЙ Секст, кроме веселининого, которому я от всей души сказала бы "Верю!", и от Deh, per questo которого мне тоже хотелось плакать - это Чечилия Бартоли в записи "Милосердия" с дирижёром Кристофером Хогвудом:
Cecilia Bartoli - La clemenza di Tito - Deh, per questo istante solo (9,2 Мб) Все, абсолютно ВСЕ остальные (а я слышала их не меньше дюжины) могут отдыхать, кто-то больше, кто-то меньше. То есть, спеты они превосходно, никаких претензий. Но... Видимо, это от природы либо есть, либо нет. Если оно есть, люди плачут, слушая певца. А если нет, то нет. Я не хочу сказать, что прямо никто, кроме Чечилии и Веселины, им не обладает, но оно даётся всем разной мерой. Эти двое, должно быть, стояли в очереди первыми и получили его с избытком.
Но справедливости ради скажу, что cреди исполнителей роли Секста, которых я слышала, Ивонн Минтон (Yvonne Minton), запись 1976 года, и Магдалена Кожена (Magdalena Kožená), запись 2006 года, этим свойством тоже не обделены. А у Анне-Софи фон Оттер (запись 1991 года) просто Секст другой вышел.