Это сезонное обострение?

Nov 23, 2017 16:15

Не могу не присоединиться к происходящей вакханалии про мораль.
Для начала хочу отметить, что некую абстрактную "общечеловеческую" мораль, я трогать даже близко не буду. Ибо долго, расплывчато и в целом нахуй к философам, причем, начиная с древнегреческих ( Read more... )

тараканьи заметки, несвойственное, размышлизмы

Leave a comment

Comments 227

vlbee November 23 2017, 13:19:42 UTC
Мораль - это свод правил и алгоритм поведения в ситуации, когда мозг не знает, как правильно поступить. Чем слабее мозг, тем более он нуждается в указаниях морали. И наоборот.

Reply

live_non_stop November 23 2017, 13:21:59 UTC
я правильно понимаю, что ты сейчас сказал, что нормы морали существуют только для идиотов, а люди умные в ней не нуждаются?
Ок... В ситуации, когда перед человеком стоит выбор убить или нет, то чем руководствуется тот, у кого мозг сильный?

Reply

vlbee November 23 2017, 13:29:22 UTC
Не для идиотов. А для тех, кто не знает, как поступить в затруднительной ситуации.

Твой пример очень обобщен, чтобы дать ответ. Думаю, что правильный мозг будет исходить из вопросов целесообразности: "А зачем убивать?"

Reply

aranger November 23 2017, 13:30:49 UTC
приведи необобщенный пример

Reply


pregnant_cap November 23 2017, 13:23:38 UTC
Воровать плохо, врать плохо

Reply

aranger November 23 2017, 13:24:23 UTC
именно

Reply

vlbee November 23 2017, 13:32:35 UTC
да, чтобы не париться в каждой конкретной ситуации и проводить объективную оценку, проще пометить всё и всех ярлыками. "Вася свингер. Это плохо. Поэтому с Васей мы шашлык есть не будем".

Reply

aranger November 23 2017, 13:36:23 UTC
а ты не находишь идти размахивая флагом "я не трахаюсь банально", не самое разумное поведение

да хоть копрофил, лично мне плевать, пока про это не возникает разговор и человек после того как все охренеют не начинает доказывать окружающим с жаром что это правильно, а вы моралисты и ретрограды

логика ясна?

Reply


yachtweek November 23 2017, 14:08:29 UTC
//Люди, жрать людей это плохо! В любой ситуации и под любой мотивацией.
А в племени тумба-юмба с тобой не согласятся.

//Убивать плохо.
Убивать врага - это хорошо, это патриотично и почетно. Еще и орден дадут.

А еще некоторые мораль почему-то связывают только с сексом. Много половых партнеров - аморально. При этом такой человек может быть морально гораздо выше тех, кто так считает.

Все относительно.

Reply

aranger November 23 2017, 14:12:26 UTC
ты считаешь себя дикарем племени мумба-юмба? или таки тебя всетаки устраивает жить в современном обществе с тысячелетиями установленным "жрать людей плохо"
вопрос закрыт?

убивать плохо в принципе, перечитай еще раз моё утверждение

нет, не только к сексу

в вопросе морали нет относительного

Reply

yachtweek November 23 2017, 14:19:58 UTC
А при чем здесь я? Я пишу про вообще.
Я поняла, что ты это утверждаешь. Но многие с тобой не согласятся, а тебе это почему-то не нравится. Бомбит второй день.
В вопросе морали все относительно, это выяснили еще вчера в комментариях к тому посту, перечитай их.
Твое мнение - истина?

Reply

aranger November 23 2017, 14:26:27 UTC
меня не бомбит
ты высказалась, тебе и возражаю )))
моё мнение было максимально четко расшифровано в записи
понятие относительно неприменимо к морали, я как раз это пояснил в своей записи
книжку детскую помнишь: "Что такое хорошо и что такое плохо"?
извини еще проще я разъяснить не могу

Reply


fefo4ka11 November 23 2017, 14:25:40 UTC
А я вот согласна! Дерзко, да?
Убивать - плохо (всегда и везде), изменять - плохо, врать - плохо, воровать - плохо, предавать - плохо. Здесь вопрос об относительности вообще не стоит. Плохо и всё.
Дико, что это вообще обсуждается и мнения расходятся. Но по сути вполне нормально. очень даже укладывается в концепцию о Конце Света. Добро пожаловать в доветхозаветные времена, когда даже этих несчастных 10-ти заповедей ещё не было (о них-то по сути сейчас речь и идёт).

Reply

aranger November 23 2017, 14:26:56 UTC
умничка! *иди поцалую

Reply

fefo4ka11 November 23 2017, 14:38:48 UTC
Аморальный-то какой!
Сжечь!

Reply

aranger November 23 2017, 16:23:09 UTC

но потом сжечь (с)

Reply


valentincehov November 23 2017, 14:48:10 UTC
"жрать людей это плохо! В любой ситуации и под любой мотивацией."

Нет, кванторы всеобщности тут не допустимы.
1. Дикарь: Если я ем соседа - хорошо, если меня - плохо.
2. Также при тотальном голоде тоже запретить канибализм и тем более поедание умерших своей смертью.
3. У китайцев философия что всё что бегает, прыгает, ползает можно кушать.
4. И ещё - если нельзя, но очень хочется...

Весы внутри каждого из нас разные как различны вкусы о которых не спорят?

Reply

ike_ru November 23 2017, 17:01:53 UTC
aranger November 23 2017, 17:08:02 UTC
ну что ж вы все к каменному веку-то скатываетесь

Reply

ike_ru November 23 2017, 17:10:04 UTC

Leave a comment

Up