Долгое-долгое, невозможно долгое время совсем без концертов - последний раз я был, кажется... да даже не могу вспомнить где и когда! Если не считать куцого похода в Консерваторию и собственно ШбВВН, то... неужели Xploiding Plastix осенью??? Кошмар! - так вот, целую вечность без культурных мероприятий, а тут за одну неделю сразу ТРИ выхода в свет.
Во-первых, Nneka в четверг в 16 Тоннах. Ну, когда на барабанах и басу улыбающиеся нигеры, т.е. когда ритм-секция - чёрная, то... тут даже нельзя сказать, что они играют «слажено», это что-то сильно большее. Просто вот понимаешь, что к чему. Даже мысли не закрадывается, что кто-то может тут куда-то не попасть, смешно даже подумать.
Ну а молодая и прекрасная чёрная девушка, тем временем, трагически поёт о Боге и любви, выкрикивает отдельные «э! э! э! э!» прямо в центр микрофона - на вход примочке, которая размножает эти «э! э! э! э!» в сотни тысяч раз. Красота!
Click to view
так оно было в Париже (в Москве почти также)
Лёгкая музыка и грувоносная. Такое можно слушать шесть часов подряд, не уставая.
Если бы ещё не абсолютно ДЕРЕВЯННАЯ толпа, утрамбованная на крошечном танцполе в Тоннах... все только постоянно ходили туда-сюда (как обычно), снимали всё на свои грёбаные смартфоны (уже тоже совсем не удивляет, увы) и много и благодарно хлопали. Тут не хлопать в перерывах надо, а танцевать, вашу же мать! Ну да ладно.
Во-вторых, Батагов в пятницу. Вместе с молодым ансамблем со странным названием N'Caged (игра слов "John Cage" и "engaged", как мы тут выяснили).
Молодой ансамбль сначала пел какие-то ренесcансные (вроде) мотеты за кулисами - в качестве фона, ещё до начала концерта, потом вышел и безукоризненно исполнил что-то из Перотина - ну, тут всё понятно, как начинают играть четыре скрипочки эти бесконечные старинные зацикленные мотивы, так сразу глаза наполняются слезами. А вот потом было нечто из семидесятых годов, наоборот, двадцатого века - под названием «Coming Together». Ух... вот это было лишнее, конечно :) Под кустарный (в плохом смысле) видеоарт изображалось нечто вроде сочетания spoken word'а, плохой синтезаторной музыки, запущенной с макбука, истеричных скрипичных взвизгов и ещё какой-то хреновни. В общем, и исполнение подкачало, и материал. И отдельно хочется сказать всем-всем любителям видеоарта: чуваки, он, арт этот ваш, должен быть либо БЕЗУКОРИЗНЕННЫМ (вот как у Ульвера, например), либо просто - не надо.
Потом вышел, собственно, Батагов и наглядно продемонстрировал чем отличается непустое от пустого.
А завершил марафон закрытый показ фильма «Рыба Моя» в субботу. Фильм сняла девушка моего одноклассника, а сам он выступил в качестве продюссера. Очень радостно было повидать всех, кого не видел черт-знает-сколько... а про сам фильм просили ничего не писать пока, потому что он ещё по фестивалям поедет. И этим предлогом я с радостью и воспользуюсь :)